Бесова Светлана Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Бесова Светлана Николаевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Бесова Светлана Николаевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МАДОО №41

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  В-Пышма Победы 1В

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образование "В гостях у Капитошки" ручной труд

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/015.zip

Возрастные группы:

три года, четыре года

Описание формы организации работы с детьми:

Групповая работа, по 6-9 чел. Проведение в отдельном помещении, за столами.

Описание образовательных задач:

1.       Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, аппликации, конструирования.

2.       Совершенствование творческих и изобразительных способностей детей в работе с различными материалом (упражнять в способах соединения)

Описание воспитательных задач:

1.       Воспитывать у дошкольников художественный вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.

2.       Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратность, терпеливость, усидчивость.

3.       Воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое

4.       Воспитывать у дошкольников художественный вкус

5.       Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении задания и аккуратность

6.       Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость

7.       Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость, любовь и бережное отношение к природе

8.       Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Описание развивающих задач:

1.       Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

2.       Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

3.       Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

4.       Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Описание подготовки к мероприятию:

Мыльные пузыри, гуашь, бумага, трубочки, салфетки, фартуки, мольберт

Описание хода мероприятия

Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Форма работы: Путешествие

Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах

Задачи:

-Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями;

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

-Развивать воображение, фантазию;

-Поощрять детское творчество, инициативу;

Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей; альбомный лист; кисточки.

НОД.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну, мыльных пузырей. А вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?

Дети: Для праздника, для хорошего настроения…

Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Для того что бы показать как это делается нам нужно срочно превратиться в мыльный пузырь и полететь в страну мыльных пузырей. А на какую геометрическую фигуру похож мыльный пузырь?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки представим, что наш круг, это один большой мыльный пузырь.

Дети идут по кругу под музыку, когда начинает играть припев, они сужают и расширяют круг, после окончания музыки дети подходят к столу

играет песня "Ри - Мыльные пузыри"

Весь мир не стоит слезы

Заклинанье это скажи

Любовь летит

На крылышках стрекозы

Садиться на цветок

И улетает вновь.

Припев:

Я надуваю мыльные пузыри

Я надуваю мыльные пузыри

Я надуваю мыльные пузыри

Я надуваю мыльные пузыри.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну волшебных мыльных пузырей, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльный пузырь?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать. А вы знаете, как мы будем ими рисовать?

Дети: Дуть на лист; не знаем.

Воспитатель: Я вам покажу.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться, пусть наши работы с вами подсыхают, а мы с вами возвращаемся на ковёр. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Дети: Да, было очень весело.

Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?

Дети: Колобок, солнышко, снеговик, печенье…

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, как будто мы с вами лопаем мыльные пузыри таким образом снова возвратимся в нашу группу.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Мыльные пузыри, гуашь, бумага, мольберт, демонстрационный материал, прослушивание музыкального произведения, просмотр м/ф ""Капитошка"

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Методических, медийных,

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

соответствие Стандарту педагога

 

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное