Об авторах
· ФИО участника (ов): Бесова Светлана Николаевна
· Название образовательной организации (места работы): МАДОО №41
· Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): В-Пышма Победы 1В
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа дополнительного образование "В гостях у Капитошки" ручной труд
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
http://rusobr.ru/conspfiles/015.zip
Возрастные группы:
три года, четыре года
Описание формы организации работы с детьми:
Групповая работа, по 6-9 чел. Проведение в отдельном помещении, за столами.
Описание образовательных задач:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, аппликации, конструирования.
2. Совершенствование творческих и изобразительных способностей детей в работе с различными материалом (упражнять в способах соединения)
Описание воспитательных задач:
1. Воспитывать у дошкольников художественный вкус, аккуратность, терпеливость, усидчивость.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратность, терпеливость, усидчивость.
3. Воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое
4. Воспитывать у дошкольников художественный вкус
5. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении задания и аккуратность
6. Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость
7. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость, любовь и бережное отношение к природе
8. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.
Описание развивающих задач:
1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
2. Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
3. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
4. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Описание подготовки к мероприятию:
Мыльные пузыри, гуашь, бумага, трубочки, салфетки, фартуки, мольберт
Описание хода мероприятия
Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Форма работы: Путешествие
Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах
Задачи:
-Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями;
-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
-Развивать воображение, фантазию;
-Поощрять детское творчество, инициативу;
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей; альбомный лист; кисточки.
НОД.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну, мыльных пузырей. А вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?
Дети: Для праздника, для хорошего настроения…
Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для того что бы показать как это делается нам нужно срочно превратиться в мыльный пузырь и полететь в страну мыльных пузырей. А на какую геометрическую фигуру похож мыльный пузырь?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки представим, что наш круг, это один большой мыльный пузырь.
Дети идут по кругу под музыку, когда начинает играть припев, они сужают и расширяют круг, после окончания музыки дети подходят к столу
играет песня "Ри - Мыльные пузыри"
Весь мир не стоит слезы
Заклинанье это скажи
Любовь летит
На крылышках стрекозы
Садиться на цветок
И улетает вновь.
Припев:
Я надуваю мыльные пузыри
Я надуваю мыльные пузыри
Я надуваю мыльные пузыри
Я надуваю мыльные пузыри.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну волшебных мыльных пузырей, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльный пузырь?
Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.
Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать. А вы знаете, как мы будем ими рисовать?
Дети: Дуть на лист; не знаем.
Воспитатель: Я вам покажу.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться, пусть наши работы с вами подсыхают, а мы с вами возвращаемся на ковёр. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
Дети: Да, было очень весело.
Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?
Дети: Колобок, солнышко, снеговик, печенье…
Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, как будто мы с вами лопаем мыльные пузыри таким образом снова возвратимся в нашу группу.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Мыльные пузыри, гуашь, бумага, мольберт, демонстрационный материал, прослушивание музыкального произведения, просмотр м/ф ""Капитошка"
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
Методических, медийных,
Использование электронных систем учета обучающихся:
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
соответствие Стандарту педагога
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна средней по региону.
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное