Бровкина Александра Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Бровкина Александра Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Бровкина Александра Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ ЦРР "Детский сад им.Ю.А.Гагарина"

                    Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская обл., Гагаринский р-он, г.Гагарин

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Рабочая программа кружка по логоритмике "Раз-ладошка, два-ладошка"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/026.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая, 15-17 человек. Еженедельно, во второй половине дня. Занятие длится 25-30 минут в зависимости от возраста детей. Построение занятий в форме спектаклей, сказок и игр. Сюжетно-тематическая организация занятия соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания усваиваются лучше.

Описание образовательных задач

          Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

          Расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;

          Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

Описание воспитательных задач

Воспитание чувства ритма в музыке, движении, речи. Дети учатся перевоплощаться, проявлять свои художественные, творческие способности. Воспитываются личностные качества: доброжелательность, самостоятельность, чувства коллективизма.

Описание развивающих задач

          Развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;

          Развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;

          Развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания.

Описание подготовки к мероприятию

Необходима тесная связь в работе педагогов ДОУ: музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Логопед отрабатывает правильное произношение звуков у детей, которые имеют нарушения звукопроизношения. Воспитатель работает с  лексическими темами.

Описание хода мероприятия

Название занятия: "Палочка-выручалочка" по мотивам сказки В.Сутеева.

1. Дети входят в группу по музыку А.Вивальди фрагмент "Осень".

2. Пальчиковая игра "Осень".

3. Песня об осени "Осень в золотой косынке" (сл. и муз. Н.П.Бобковой).

4. ИКТ: иллюстрации сказки В.Сутеева.

5. Чистоговорка "Н-Н`"

6. Хоровод "Урожай собирай" (А.Филиппенко).

7. Попевка "Качели" (Е.Тиличеевой).

8. Считалка "Белки зайцев угощали".

9. Упражнение на развитие внимания "Не упади!"

10. Упражнение на развитие мимики.

11. Логопедическая гимнастика.

12. Игра на развитие быстроты реакции "Ёжик".

13. Танец "Хоровод дружбы". Итог занятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

ИКТ; маски животных, элементы костюмов необходимых персонажей, музыкальные инструменты: металлофоны, гармошки, погремушки, дудки, деревянные ложки; разноцветные платочки, осенние листья, снежинки для танцев и хороводов. Игрушки, кукольный театр, куклы "бибабо"; предметные, сюжетные, разрезные картинки. Муляжи овощей, фруктов и ягод. Записи песен и мелодий разных жанров. Для артикуляционной гимнастики - маленькие зеркала на каждого ребёнка.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

www.maam.ru; www.muzofon.ru; www.vospitateljam.ru; www.nsportal.ru; www. detsad-kitty.ru; www.kids.rusobr.ru; www.doshkolnik.ru и другие.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, праздники, развлечения, утренники, открытые занятия.

Кадровое обеспечение данной практики

педагог 2-ой квалификационной категории, категория действительна до 25.01.15г. Аттестуюсь на 1 квалификационную категорию

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Выше норматива

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

выше

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное