Буянова Наталья Викторовна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Буянова Наталья Викторовна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Буянова Наталья Викторовна

·         Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №14 "Ручеек"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  601971, Владимирская область, Ковровский район, д. Ручей, улица Центральная 8а

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Конспект кружкового занятия по лепке из соленого теста "Чудо-гусеница"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/084.zip

Возрастные группы:

три года

Описание формы организации работы с детьми:

Подгрупповая и индивидуальная при выполнении мелких деталей.

Описание образовательных задач:

1.       сформировать представления детей о жизни гусениц, их внешнем виде, питании.

Описание воспитательных задач:

1.       воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативу, умение контактировать друг с другом.

Описание развивающих задач:

1.       совершенствовать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания;

2.       способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений;

3.       развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя.

Описание подготовки к мероприятию:

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Собери гусеницу», шнуровка «Веселая гусеница».

Описание хода мероприятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, какая история со мной произошла вчера? Тогда садитесь поудобнее на своих стульчиках и слушайте.

 

По аллее я гуляла,

Свежим воздухом дышала, Воспитатель показывает, как гуляла по аллее.

К дереву я подошла,

Чудо, чудо там нашла. Воспитатель подходит к макету дерева.

 

На дереве растут листочки, да разноцветные мешочки. Только я хотела посмотреть, что находится в мешочках, как вижу, что на листочке горошинка лежит, да глазками на меня смотрит. ( Воспитатель скатывает на глазах у детей шарик из соленого теста и прикрепляет его к листочку).

Присмотрелась я повнимательнее и вижу – горошинки все появляются и появляются. (Воспитатель скатывает из теста шарики). Их уже стало две, три, четыре, пять. Шестая горошинка была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик. Ребята, как вы думаете, кто это мог быть? (Выслушиваются предположения детей. Далее воспитатель прикрепляет шарики друг к другу с помощью зубочисток. К большому шарику приделывает из бисера глазки, из риса - носик и ротик).

Воспитатель:

- Правильно - это гусеница. (Воспитатель показывает, какая гусеница у него получилась).

 

Спрячусь так, что не найти,

Хоть все листья просмотри,

Ползать медленно могу,

Листья бодро все сгрызу!

 

- Гусеницы вылупляются из яиц. Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи?

Дети:

- На шарики.

Воспитатель:

-Правильно, на шарики. Чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только траву и листья, а иногда фрукты и овощи.

- Оказывается, ребята, гусеница потом превращается в красивую бабочку.

Наша гусеница хочет с вами поиграть. (Пальчиковая гимнастика Е. Железнова «Гусеница»).

Воспитатель:

- А вы хотите узнать, что лежит в красивых мешочках?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Предлагаю вам подойти к дереву и снять мешочки. ( В мешочках лежат футляры от киндера и кусочек соленого теста). - Это, ребята, яйца, из которых вылупляются гусеницы. Ну, что ж, скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам.

(Дети садятся за столы).

Показ техники выполнения лепки.

Воспитатель: - Мы будем отрывать небольшой кусок соленого теста и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми. Шарики друг к другу буду соединять с помощью зубочисток. На первом шарике сделаю глаза, носик и ротик – это будет голова. А сейчас приготовим ручки для лепки.

 

 

Тесто в руки я возьму, Сжимают и разжимают пальчики в кулачки

Гусеницу лепить начну.

 

Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.

Воспитатель:

-Гусеницы – модницы. Давайте мы своих гусениц тоже нарядим. Из какой крупы будут наряды?

Дети:

- Из рисовой крупы и пшена.

(Дети украшают гусениц).

Воспитатель:

- Пока гусеницы радуются своими нарядами, мы немножко отдохнем.

 

Физкультминутка.

 

Ножками топ-топ, Выполняют движения по тексту

Ручками хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечами вжик-вжик,

Раз сюда, два сюда, Повороты вправо - влево

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки высоко подняли,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Итог совместной продуктивной деятельности:

- Вот, ребята, мы и помогли всем гусеницам вылупиться из яиц.

- А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

- Они у нас с вами пойдут сейчас в гости.

- Лиза, твоя гусеница к кому пойдет в гости?

-К Диме.

-Дима, а твоя гусеница к кому пойдет в гости? И т.д.

- Вот мы и в гости сходили.

А теперь посадим гусениц на листочки, пусть немножко они поспят.

(Дети сажают гусениц на листочки, вырезанные из картона)

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Материал: соленое тесто, окрашенное в зеленый цвет; дощечки для каждого ребенка; салфетки; макет дерева с листочками ; мешочки с футлярами из- под киндеров; зубочистки; поднос, на котором лежат листья, трава, конфеты, печенье; пшено, рис, бисер; листочки, вырезанные из картона; запись пальчиковой гимнастики Е. Железновой «Гусеница», магнитофон

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Ресурсы интернет.

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное