Вдовина Елена Сергеевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Вдовина Елена Сергеевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Вдовина Елена Сергеевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ "Детский сад №2"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  618100, Пермский край, г. Оханск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования по оздоровительно-развивающим играм с детьми дошкольного возраста «Здоровый ребенок»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/024.zip

Возрастные группы

пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Оздоровительно-развивающие игры и упражнения профилактической направленности.

Они позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект. Они позволяют ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались им  в других видах деятельности. Профилактические игры и упражнения способствуют гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, укреплению иммунитета.

Описание образовательных задач

·         укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

·         формировать правильную осанку;

·         тренировать координацию движений.

Описание воспитательных задач

·         воспитывать выносливость и решительность;

·         воспитывать культуру поведения;

·         воспитывать упорство, волю к победе.

Описание развивающих задач

·         развивать ловкость, внимание и быстроту реакции;

·         способствовать общему оздоровлению организма.

Описание подготовки к мероприятию

·         проветренное помещение;

·         правильная расстановка детей;

·         применение игр разностороннего воздействия;

·         исключение перегрузок;

·         эмоциональный настрой;

·         внешний вид детей;

·         участие взрослого в игре;

·         использование эстетического оборудования;

·         уделение внимания каждому ребенку.

Описание хода мероприятия

Групповая игра, направленная на профилактику плоскостопия «А ну-ка, донеси!»

В зале дети сидят на стульях. У каждого перед ногами лежит простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, разными способами (скача на одной ноге или на четвереньках)  дотащить до противоположного конца зала. То же проделать другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь).

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

·         физкультурное оборудование (гимнастические скамейки, палки, разные мячи, скакалки и др.)

·         массажные коврики;

·         спортивные тренажеры;

·         стулья разного размера;

·         платочки, простынки;

·         разноцветные флажки и кольца;

·         воздушные шары;

·         мягкие игрушки.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

- методические сборники игр и упражнений (1.Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях»: практическое пособие —  М.: Айрис-пресс, 2007.

2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2008.

3.Галанов А.С. «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» - Спб.: Речь, 2007.

4.Козырева О.В. «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.

5.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» - сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. - Спб.: «Детство-Пресс», 2004.);

- музыкальные сборники музыки разных направлений;

- схемы, иллюстрации, слайды.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории, привлечение родителей, мед. работник ДОУ

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное