Гранина Светлана Петровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Гранина Светлана Петровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Гранина Светлана Петровна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад комбинированного вида "Снегирек" г.Белоярский"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Белоярский з мкр-он, д. 32

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования "Оздоровительная гимнастика с элементами "Хатха-йога" для детей 5-7 лет"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://att.bel-snegirek.ru/index.php/instruktory-po-fizo

http://rusobr.ru/conspfiles/001.zip

Возрастные группы

пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Программа рассчитана на 2 учебных года и носит системный характер. Занятия проводятся групповым способом (12 детей), 2 раза в неделю. В процессе занятий с детьми проводятся предварительные беседы и рассматривание иллюстраций.

Описание образовательных задач

1.Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

2.формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

3.Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Описание воспитательных задач

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2.Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх

Описание развивающих задач

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги,  воздушного закаливания;

3.Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Описание подготовки к мероприятию

1.Четкое соблюдение принципов, методов и приемов, заложенных в программе.

2.Активное и ответственное отношение педагога

3.Хорошо  проветренное помещение с температурой воздуха не ниже 17 градусов;

4.Коврики ( одеяло);

5.Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух.

6.Время проведения -  утреннее или после дневного сна (но не раньше, чем через 2-3 часа после еды);

7.Противопоказания: высокая температура тела, повышенное кровяное давление.

Описание хода мероприятия

Структура занятия

 I. Вводная часть (5-7 минут)

1. Встреча  «Улыбнитесь!», «Настройтесь на занятие!»

2. Разминка:

-Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.

-Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.

II. Основная часть (15-20 минут).

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз – 6-10 основных асан, обучаются   новым упражнениям, закрепляют известные.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц,   в  том числе:

-для мышц живота;

-для мышц спины путем наклона вперед;

-для укрепления мышц ног;

-для развития стоп;

-для развития плечевого пояса;

-на равновесие.

 3. Дыхательные упражнения

 4. Гимнастика для глаз.

 5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).

6.Беседы из цикла «Тренируем тело, укрепляем дух».

III. Заключительная часть (3-5 минут).

1.Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

2.Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

коврики для гимнастики, валики,иллюстрации поз (асан).

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1.Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество. 2.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей. Москва. – «Просвещение», 2002

3.Игнатьева Т.П. Практическая Хатха-йога для детей. Гармонизирующие комплексы. Санкт-Петербург.- Издательский дом «Нева», 2003

4.Орлова Л. Йога для всех. Полное иллюстрированное пособие. Минск. – «Харвест», 2007

5.Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. Книга для учащихся и родителей. Москва. – «Просвещение», 1993

6. Липень А.А. Детская оздоровительная йога. Пособие для инструкторов по йоге. Санкт-Петербург. – «Питер-пресс», 2009

7.Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов и воспитателей. Москва. – «Просвещение», 2005

8. Правдина Н.Б. Йога для детей. Практическое пособие для детей и родителей. Москва. – Издательский дом Наталии Правдиной, 2009  

9. Сергеев С. Йога для детей. Методика применения йоги. Донецк. – Сталкер, 2007.