Об авторах
• ФИО участника (ов): Гранина Светлана Петровна
• Название образовательной организации (места работы): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад комбинированного вида "Снегирек" г.Белоярский"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Белоярский з мкр-он, д. 32
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа дополнительного образования "Оздоровительная гимнастика с элементами "Хатха-йога" для детей 5-7 лет"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://att.bel-snegirek.ru/index.php/instruktory-po-fizo
http://rusobr.ru/conspfiles/001.zip
Возрастные группы
пять лет, шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Программа рассчитана на 2 учебных года и носит системный характер. Занятия проводятся групповым способом (12 детей), 2 раза в неделю. В процессе занятий с детьми проводятся предварительные беседы и рассматривание иллюстраций.
Описание образовательных задач
1.Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
2.формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
3.Расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Описание воспитательных задач
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2.Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх
Описание развивающих задач
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;
3.Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Описание подготовки к мероприятию
1.Четкое соблюдение принципов, методов и приемов, заложенных в программе.
2.Активное и ответственное отношение педагога
3.Хорошо проветренное помещение с температурой воздуха не ниже 17 градусов;
4.Коврики ( одеяло);
5.Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух.
6.Время проведения - утреннее или после дневного сна (но не раньше, чем через 2-3 часа после еды);
7.Противопоказания: высокая температура тела, повышенное кровяное давление.
Описание хода мероприятия
Структура занятия
I. Вводная часть (5-7 минут)
1. Встреча «Улыбнитесь!», «Настройтесь на занятие!»
2. Разминка:
-Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.
-Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.
II. Основная часть (15-20 минут).
1. Дети переходят к выполнению комплекса поз – 6-10 основных асан, обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.
2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:
-для мышц живота;
-для мышц спины путем наклона вперед;
-для укрепления мышц ног;
-для развития стоп;
-для развития плечевого пояса;
-на равновесие.
3. Дыхательные упражнения
4. Гимнастика для глаз.
5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).
6.Беседы из цикла «Тренируем тело, укрепляем дух».
III. Заключительная часть (3-5 минут).
1.Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.
2.Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
коврики для гимнастики, валики,иллюстрации поз (асан).
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
1.Доронова Т.Н. Из детства – в отрочество. 2.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей. Москва. – «Просвещение», 2002
3.Игнатьева Т.П. Практическая Хатха-йога для детей. Гармонизирующие комплексы. Санкт-Петербург.- Издательский дом «Нева», 2003
4.Орлова Л. Йога для всех. Полное иллюстрированное пособие. Минск. – «Харвест», 2007
5.Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. Книга для учащихся и родителей. Москва. – «Просвещение», 1993
6. Липень А.А. Детская оздоровительная йога. Пособие для инструкторов по йоге. Санкт-Петербург. – «Питер-пресс», 2009
7.Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов и воспитателей. Москва. – «Просвещение», 2005
8. Правдина Н.Б. Йога для детей. Практическое пособие для детей и родителей. Москва. – Издательский дом Наталии Правдиной, 2009
9. Сергеев С. Йога для детей. Методика применения йоги. Донецк. – Сталкер, 2007.