Дмитриева Елена Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Дмитриева Елена Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Дмитриева Елена Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 45  «ФЛАЖОК»

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  607188, Нижегородская область, г. Саров,   ул. Семашко, д. 12

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

дополнительная общеразвивающая - дополнительная развивающая программа "Радуга"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://detskysad-45.caduk.ru/p49aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/021.zip

Возрастные группы

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия.

 Используется наглядный метод - демонстрация образцов изделий на всевозможных выставках, конкурсах.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Описание образовательных задач

Обучающие:

-          познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

-          научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

-          обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

-          начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Технические:

-          развивать координацию движения рук;

-          научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

-          использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Описание воспитательных задач

Воспитательные:

-          воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

-          воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

-          воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Описание развивающих задач

Развивающие:

-          развивать мелкую моторику рук;

-          развивать речь;

-          расширять словарный запас;

-          расширять кругозор;

-          развивать наблюдательность;

-          развивать эстетический вкус;

-          развивать образное и логическое мышление;

-          содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Описание подготовки к мероприятию

1.Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

-          методические разработки занятий;

-          учебные и методические пособия;

-          технологические карты по изготовлению изделий;

-          фотографии;

-          образцы изделий.

2.Помещение для занятий просторным, хорошо освещенное, проветриваемое.

Описание хода мероприятия

В начале года педагог дает основы технологии изготовления простых работ из соленого теста, направляет деятельность детей на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.

Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленные знания, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В поделке должно ощущаться авторство самого ребенка.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Материалы и инструменты: мука, соль “Экстра”, клей обойный, клей ПВА, “Момент”, краски акриловые, акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, клеенки или пластины, рамки, мешковина, алюминиевая фольга, проволока, лак.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1.Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

2.Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

3. Кискальт И. Солёное тесто. М. 2003.

4.Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». М. 2009.Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

6.Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

7.Рубцова Е.  «Фигурки из соленого теста для новичков». М. 2011.

8.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. М. 2006.

9.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная  группа. М. 2006.

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, через выставки детских творческих работ

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное