Об авторах
• ФИО участника (ов): Жирнова Юлия Сергеевна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ детский сад № 5
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
"Веселая акробатика"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/076.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
групповая
Описание образовательных задач
Способствовать усваиванию физкультурной и пространственной терминологии (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получать необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
узнавать названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
ребенок познает свое тело.
Описание воспитательных задач
потребность в ежедневных физических упражнениях;
умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
самостоятельность, творчество, инициативность; самоорганизация, взаимопомощь
Описание развивающих задач
развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни. развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.
Описание подготовки к мероприятию
для успешной работы с детьми необходимо в первую очередь быть творческим и активным человеком, а потом уже изучить методическую литературу, изучить терминологию, подобрать, проверить и подготовить необходимые снаряды и атрибуты. и быть на ровне с детьми
Описание хода мероприятия
Занятие – тренировка:
«Олимпийские искорки»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.
Развивающие задачи: развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.
Материал и оборудование: Символы Олимпиады - олимпийский флаг, факел, талисманы, медали и д.р. гантели и гири.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Построение, приветствие
Воспитатель: «Сегодня ребята у нас необычное занятие, закройте глаза и я хочу, что бы вы представили, что вы уже выросли, вы взрослые, вы всему научились и когда вы откроете глаза, вы окажетесь на стадионе, где начинаются Олимпийские игры.
Что такое Олимпиада-
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать-это награда
Победить же может любой
Но вы все знаете, что нам надо сначала разогреть свои мышцы, подготовить организм к предстоящим соревнованиям .
Разновидности ходьбы:
а) перекат с пятки на носок
б) с высоким подниманием колен
в) на пятках
г) «черепашки»
д) «паучки»
Бег:
а) с подскоками и хлопками
б) боковой голоп
в) скрестный шаг
г) с ускорением
Упражнение на восстановление дыхания (Вдох-выдох)
Все мы дружно вот вдохнули
Подтянулись, подросли
Так же дружно зашипели
Вот какие молодцы
II Основная часть
Перестроение в колонну по 2
ОРУ с гантелей и гирями
1 «Подтягивания»
И. п. ноги на ширине плеч, гантель в опущенных руках.
1-подтянуться на носочках, поднять руки вверх — вдох,
2- опустить — выдох.
3- повторить 4 –вернуться в и. п. (6 раз)
2 «Силачи»
И. п. ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках
1 - поднять гантели перед собой — вдох
2— опустить - выдох.
3 –повторить
4- вернуться и. п. (6-8раз)
3 «Наклоны»
1- и. п. гантель в опущенных руках, ноги на ширине плеч, наклониться вперед, поставить перед собой гантель
3- выпрямиться хлопнуть в ладоши
4- наклониться вниз взять
5- вернуться в и. п. (6- 8 раз)
5 «Приседания
И. п. гантеля перед грудью в руках
1-Приседания руки вперед
2- вернуться в и. п.
3- тоже 4- и. п. (6 раз)
6 «Сед с упором сзади»
И. п. гантель зажата ступнями ног
1-поднимаем прямые ноги
2- сгибаем в коленях
3- выпрямляем
4- возвращаемся в и. п. (6 раз)
7 «Прыжки
И. п о. с гантеля на полу
1-4 прыжки на 2 ногах в правую сторону
1-4 влевую (8 раз)
Упражнение на восстановление дыхания (Вдох-Выдох)
Группа делиться на 2 подгруппы и каждая занимает свое место.
«И вот на площадку торопятся начинающие гимнастки, у которых еще нет наград, но они надеются их получить сегодня»
«Посмотрите, как они грациозны, художественная гимнастика помогает девочкам осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость учит видеть красоту вокруг себя и в себе
Девочки выполняют гимнастические элементы
а) Самолет
б) Корзинка
в) Колечко
г) Березка (разное положение ног)
д) Мостик
е) Кольцо
Подгруппа мальчиков выполняет силовые упражнения:
а) сгибание и разгибание рук в упоре 15 раз
б) укрепление брюшного пресса 20
Подвижная игра «Яблоко»
III .Заключительная часть
Построение
Подведение итогов
Награждение
Страна запомнит ваши имена
И все вокруг узнают ваши лица!
Достойны Олимпийского огня!
Ты будешь, нами Родина гордится!
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
спортивный инвентарь (гимнастические палки, дуги, мячи-хопы, мячи, прыгалки и др.) и снаряды (скамейка, шведская стенка и др.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Методические: система физического воспитания в ДОУ автор-составитель О.М. Литвинова; игры и упражнения автор С.В. Силантьва.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами, Фотоотчет
Кадровое обеспечение данной практики
молодой специалист, педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
недостаточное