Закирова Луиза Камильевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Закирова Луиза Камильевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Закирова Луиза Камильевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Астраханская Область, Приволжский район, с.Килинчи

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Пальчиками развиваем речь

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/031.zip

Возрастные группы

три года

Описание формы организации работы с детьми

Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом  в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Описание образовательных задач

Образовательная – формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным, употреблять правильно предлоги.

Описание воспитательных задач

Воспитательная- воспитывать желание и интерес участвовать в играх, формировать дружеские взаимоотношения

Описание развивающих задач

Развивающие – обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.

Описание подготовки к мероприятию

Активно участвуют в совместной деятельности по формированию моторики рук и пальцев, развитию устной речи. Проявляют дружеские взаимоотношения в игре, беседе.

Описание хода мероприятия

Конструкт совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности Условия средства

 

Эмоциональный настрой на совместную деятельность Слушание стихотворения

 

«Дружные ребятки;

 

Игра «Прятки»

 

- Здравствуй, Степушка

 

- здравствуй Анечка

 

- здравствуй, Данечка

 

- здравствуй, Юлечка»

 

-здравствуйте, ребятки

 

Поиграем в прятки…. Дети подходят к педагогу, вместе слушают и играют.

 

Стимулирование детей к рассказыванию и пальчиковым играм На столах игрушки есть, всех нам их не перечесть. Мы к ним дружно подойдем и стихи про них прочтем. Дети подходят к столам, где размещены игрушки.

 

Включение в процесс пальчиковых игр со стихами - Кто это (олень)

 

- Где живет?

 

- Кого спас?

 

- Давайте с помощью пальчиков и рук расскажем историю как олень спас зайца…. Дети высказываются и рассказывают и показывают пальчиковую игру

 

«У оленя дом большой»

 

Стимулирование к совместной деятельности

 

- Олень спас зайца, но чтобы его не нашел охотник, что повесим на дверь? Почему. Давайте покажем каким бывает крепким замок.

 

- На двери висит замок

 

Кто открыть его бы мог?

 

Потянули,

 

Покрутили,

 

Постучали

 

И открыли! Дети высказывают свои предложения, показывают пальчиковую игру «Замок»

 

Проблематизация - Помните вы все были маленькие, наш заяц тоже маленький.

 

- Как вы думаете, сможет заяц один сидеть? Кто может с ним сидеть, кормить его, спать улаживать? Появляется котик (игрушка) .

 

Чтение потешки и показ пальчиковой игры «Котик»

 

- «Котя, котенька

 

Коток.

 

Котя – серенький

 

Лобок,

 

Приди котя поиграть, нашу детку покачать,

 

Ух как я тебе коту за работу заплачу,

 

Дам тебе пирога и кувшин молока…. »

 

Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности. - Не пьет заяц молока,

 

Кто его поругает за это?

 

Давайте козу изобразим.

 

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая, глазками хлоп – хлоп, ножками топ- топ, кто каши не ест, кто молока не пьет – забодает, забодает… Дети изображают козу.

 

Подготовка к продуктивной деятельности, самомассажу. - Как вы думаете

 

Чтобы зайцу в доме было светло, что нужно? (фонарик)

 

- На столе лежат листы бумаги, давайте сделаем из них фонарики, скатаем шарики. Дети высказывают предложения и скатывают между ладоней фонарики – шарики, и запускают его в небо.

 

«Взяли в руки мы фонарик, а потом воздушный шарик»

 

Светит, светит

 

Нам фонарик,

 

Запускаем в небо шарик

 

Дети выпускают струю воздуха

 

Стимулирование к завершению совместной деятельности. - Прячься, Степушка

 

прячься, Анечка

 

прячься, Данечка

 

прячься, Юлечка

 

не найдет вас мальчик

 

Хоть и самый большой он пальчик Дети прячутся, затем играют в игру

 

«Подружились пальчики»,

 

«Подружились все».

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

игрушки:(олень, замок, кот, коза, белая бумага, кувшин с молоком.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

методические

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное