Об авторах
• ФИО участника (ов): Закирова Луиза Камильевна
• Название образовательной организации (места работы): МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Астраханская Область, Приволжский район, с.Килинчи
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Пальчиками развиваем речь
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/031.zip
Возрастные группы
три года
Описание формы организации работы с детьми
Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Описание образовательных задач
Образовательная – формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным, употреблять правильно предлоги.
Описание воспитательных задач
Воспитательная- воспитывать желание и интерес участвовать в играх, формировать дружеские взаимоотношения
Описание развивающих задач
Развивающие – обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.
Описание подготовки к мероприятию
Активно участвуют в совместной деятельности по формированию моторики рук и пальцев, развитию устной речи. Проявляют дружеские взаимоотношения в игре, беседе.
Описание хода мероприятия
Конструкт совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности Условия средства
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Слушание стихотворения
«Дружные ребятки;
Игра «Прятки»
- Здравствуй, Степушка
- здравствуй Анечка
- здравствуй, Данечка
- здравствуй, Юлечка»
-здравствуйте, ребятки
Поиграем в прятки…. Дети подходят к педагогу, вместе слушают и играют.
Стимулирование детей к рассказыванию и пальчиковым играм На столах игрушки есть, всех нам их не перечесть. Мы к ним дружно подойдем и стихи про них прочтем. Дети подходят к столам, где размещены игрушки.
Включение в процесс пальчиковых игр со стихами - Кто это (олень)
- Где живет?
- Кого спас?
- Давайте с помощью пальчиков и рук расскажем историю как олень спас зайца…. Дети высказываются и рассказывают и показывают пальчиковую игру
«У оленя дом большой»
Стимулирование к совместной деятельности
- Олень спас зайца, но чтобы его не нашел охотник, что повесим на дверь? Почему. Давайте покажем каким бывает крепким замок.
- На двери висит замок
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли! Дети высказывают свои предложения, показывают пальчиковую игру «Замок»
Проблематизация - Помните вы все были маленькие, наш заяц тоже маленький.
- Как вы думаете, сможет заяц один сидеть? Кто может с ним сидеть, кормить его, спать улаживать? Появляется котик (игрушка) .
Чтение потешки и показ пальчиковой игры «Котик»
- «Котя, котенька
Коток.
Котя – серенький
Лобок,
Приди котя поиграть, нашу детку покачать,
Ух как я тебе коту за работу заплачу,
Дам тебе пирога и кувшин молока…. »
Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности. - Не пьет заяц молока,
Кто его поругает за это?
Давайте козу изобразим.
«Идет коза рогатая, идет коза бодатая, глазками хлоп – хлоп, ножками топ- топ, кто каши не ест, кто молока не пьет – забодает, забодает… Дети изображают козу.
Подготовка к продуктивной деятельности, самомассажу. - Как вы думаете
Чтобы зайцу в доме было светло, что нужно? (фонарик)
- На столе лежат листы бумаги, давайте сделаем из них фонарики, скатаем шарики. Дети высказывают предложения и скатывают между ладоней фонарики – шарики, и запускают его в небо.
«Взяли в руки мы фонарик, а потом воздушный шарик»
Светит, светит
Нам фонарик,
Запускаем в небо шарик
Дети выпускают струю воздуха
Стимулирование к завершению совместной деятельности. - Прячься, Степушка
прячься, Анечка
прячься, Данечка
прячься, Юлечка
не найдет вас мальчик
Хоть и самый большой он пальчик Дети прячутся, затем играют в игру
«Подружились пальчики»,
«Подружились все».
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
игрушки:(олень, замок, кот, коза, белая бумага, кувшин с молоком.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
методические
Использование электронных систем учета обучающихся
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Ниже
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное