Иванченко Татьяна Ивановна, Колесова Светлана Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Иванченко Татьяна Ивановна, Колесова Светлана Николаевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Иванченко Татьяна Ивановна, Колесова Светлана Николаевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МКОУ "Берлинская СОШ" Троицкого района Челябинской области

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  457130 Челябинская область Троицкий район п. Берлин ул. Школьная дом 27

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Кружок "Самоделкин"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://schoolberlin.edusite.ru/

http://rusobr.ru/conspfiles/088.zip

Возрастные группы:

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми:

Групповая - изготовление совместных поделок группой детей; группой детей и и воспитателем.
Индивидуальная - самостоятельное изготовление поделок по образцу воспитателя.
На занятиях используются обе формы работы.
Большое внимание уделяется совместному творчеству взрослых и детей. Например, воспитатель изготавливает сложную поделку - дерево из бисера, а дети раскрашивают его и оформляют полянку рядом с деревом. Так же помощь в изготовлении сложных поделок оказывают детям родители.

Описание образовательных задач:

1.       Учить детей работать с различными материалами; создавать из них композицию.

Описание воспитательных задач:

1.       Воспитание усидчивости, самостоятельности у детей.

Описание развивающих задач:

1.       развитие творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей ребёнка;

2.       развитие умений создавать рисунок, поделку по образцу, словесной инструкции, замыслу;

3.       развитие мышления, воображения, зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений рук и глаз;

4.       развитие умения оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью

Описание подготовки к мероприятию:

Большое внимание при подготовке к занятиям воспитателем уделяется материалам, с которыми предстоит работать на занятиях:

- окрашивание соли;

- сбор природного материала во время прогулок с детьми;

подготовка бумаги, картона, клея и т.п.

Описание хода мероприятия

Занятия кружка проводятся в вечернее время. Длительность занятия 20-25 минут.

Каждое занятие проходит в три этапа:

1 этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чём состоит задача и как её осуществить.

2 этап. Реализация идеи. Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное.

3 этап. Анализ работ. Дети учатся оценивать свои работы и работы других детей.

 

Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Образцы поделок и аппликаций, изготовленные воспитателем или детьми в предыдущие годы обучения; материал для изготовления поделок; столики и стульчики для детей; компьютер; принтер.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Не используются.

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами, выставки работ детей в приемной групповой комнаты, использование работ детей для украшения праздников и подарков родителям и воспитателям.

Кадровое обеспечение данной практики

соответствие Стандарту педагога

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное