Исаева Светлана Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Исаева Светлана Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Исаева Светлана Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №47 "Радуга"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  47raduga@mail.ru

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

театральная деятельность

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/068.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

1.групповая форма. Речевая разминка. Её цель:

          Развитие речевого дыхания;

          Формирование умения управлять своим голосом, развитие дикции.

a)         Упражнения на развитие речевого дыхания.

b)         Дикционные упражнения (скороговорки, чистоговорки, считалки т. д.)

c)         Дидактические игры.

2.         Новая информация. Способы её подачи:

Использование театрализованных фрагментов;

Беседы – диалоги;

3. Физкультминутка

4. Индивидуальная коррекционная работа в форме «подсказки»;

5. Подведение итогов. Анализ деятельности детей.

Описание образовательных задач

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Описание воспитательных задач

Воспитывать внимательность, доброжелательность,, переживания за героев.

Описание развивающих задач

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Описание подготовки к мероприятию

заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;

Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Описание хода мероприятия

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. уметь слушать себя и других, совместно выполнять указанное.

Ход занятия

речевые и дыхательные упражнения.

этюд "Веселый клоун"

 

   1. Игра «Веселые обезьянки».

   2. Игра «Поварята».

   Игра «Веселые обезьянки».

   П е д а г о г. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения.

  

   «Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

   Игра «Поварята».

репетиция сказки "Колобок"

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

ширмы, куклы пальчиковые, перчаточные, марионетки. ростовые. различные костюмы. инвентарь.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

использование мультимедийной системы для просмотра отрывков из спектаклей, мультфильмов. рассматривание декораций

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное