Об авторах
• ФИО участника (ов): Кондратенкова Татьяна Владимировна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ детский сад №9 комбинированного вида
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Смоленская область город Ярцево ул.М.Горького д.26Б
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Итоговое НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rassudariki.ru/uploads/temp/64917f7a156589755129ff5aa2d73e6e.pdf
http://rusobr.ru/conspfiles/047.zip
Возрастные группы
до трех лет
Описание формы организации работы с детьми
тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Описание образовательных задач
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Описание воспитательных задач
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Описание развивающих задач
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Описание подготовки к мероприятию
лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Описание хода мероприятия
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Использование мультимедийных презентаций, показа, дидактический материал.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное