Кондратенкова Татьяна Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Кондратенкова Татьяна Владимировна

 

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Кондратенкова Татьяна Владимировна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №9 комбинированного вида

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область город Ярцево ул.М.Горького д.26Б

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Итоговое НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rassudariki.ru/uploads/temp/64917f7a156589755129ff5aa2d73e6e.pdf

http://rusobr.ru/conspfiles/047.zip

Возрастные группы

до трех лет

Описание формы организации работы с детьми

тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Описание образовательных задач

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  губкой».

 Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

Продолжать  учить детей проводить прямые линии.

Описание воспитательных задач

Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Описание развивающих задач

Закреплять знания  цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Описание подготовки к мероприятию

лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска,  губка- штамп, фартуки,  иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Описание хода мероприятия

Ход занятия.

Воспитатель:  - Ребята, за окном наступает  прекрасное время года весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.  Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого). 

И мы  сегодня будем с вами  рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать  лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп  в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

  (Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте  с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

 А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да,  вытирайте влажной салфеткой  свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска,  губка- штамп, фартуки,  иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Использование мультимедийных презентаций, показа, дидактический материал.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное