Об авторах
· ФИО участника (ов): Крвалдова Елена Юрьевна
· Название образовательной организации (места работы): МБДОУ "ЦРР-детский сад №45"
· Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Нижегородская обл. г. Саров
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников "Цветик-семицветик"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:
http://detskysad-45.caduk.ru/p50aa1.html
http://rusobr.ru/conspfiles/086.zip
Возрастные группы:
три года, четыре года, пять лет
Описание формы организации работы с детьми:
Групповые занятия. Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.
Описание образовательных задач:
1. Формирование произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
2. Формирование коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
Описание воспитательных задач:
1. Формирование позитивной мотивации к обучению.
Описание развивающих задач:
1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
3. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
4. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Описание подготовки к мероприятию:
1.Настольно-печатные игры.
2.Предметные игрушки.
3.Цветные мелки.
4.Краски, карандаши, фломастеры.
5.Писчая и цветная бумага.
6.Строительный материал.
Описание хода мероприятия
1.Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.
Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
2.Мотивационный этап.
Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
3.Практический этап.
Подача новой информации на основе имеющихся данных;
Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
Обработка полученных навыков на практике.
4.Рефлексивный этап.
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов занятия.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
1.Фонотека
2.Аудиовидеотека
3.Фильмотека
4.Доска
5.Ковер
6.Рабочие тетради
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):
1.Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / автор составитель И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
2.Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет / автор составитель И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
3.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 3-4 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014
4.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 4-5 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014
5.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 5-6 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014
6. Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 3-4 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011
7. Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 4-5 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011
8.Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 5-6 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011
Использование электронных систем учета обучающихся:
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна средней по региону.
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное