Крвалдова Елена Юрьевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Крвалдова Елена Юрьевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Крвалдова Елена Юрьевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ "ЦРР-детский сад №45"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Нижегородская обл. г. Саров

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников "Цветик-семицветик"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://detskysad-45.caduk.ru/p50aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/086.zip

Возрастные группы:

три года, четыре года, пять лет

Описание формы организации работы с детьми:

Групповые занятия. Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.

Описание образовательных задач:

1.       Формирование произвольности, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

2.       Формирование коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Описание воспитательных задач:

1.       Формирование позитивной мотивации к обучению.

Описание развивающих задач:

1.       Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.       Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

3.       Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

4.       Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Описание подготовки к мероприятию:

1.Настольно-печатные игры.

2.Предметные игрушки.

3.Цветные мелки.

4.Краски, карандаши, фломастеры.

5.Писчая и цветная бумага.

6.Строительный материал.

Описание хода мероприятия

1.Организационный этап.

Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

2.Мотивационный этап.

Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

3.Практический этап.

Подача новой информации на основе имеющихся данных;

Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Обработка полученных навыков на практике.

4.Рефлексивный этап.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

1.Фонотека

2.Аудиовидеотека

3.Фильмотека

4.Доска

5.Ковер

6.Рабочие тетради

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

1.Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / автор составитель И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

2.Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет / автор составитель И.А. Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

3.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 3-4 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014

4.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 4-5 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014

5.Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогическихз занятий для дошкольников 5-6 лет / под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014

6. Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 3-4 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011

7. Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 4-5 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011

8.Куражева Н.Ю., Тузаева А.С., Козлова И.А. 70 развивающих занятий для дошкольников 5-6 лет. Спб.: Речь; М.: Сфера, 2011

Использование электронных систем учета обучающихся:

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное