Курилова Марина Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Курилова Марина Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Курилова Марина Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №9 комбинированного вида

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область город Ярцево ул.М.Горького д.26Б

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

ИТОГОВОЕ КРУЖКОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ-ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kruzhkovoe-zanjatie-igrai-igrai-da-delo-znai.html

http://rusobr.ru/conspfiles/046.zip

Возрастные группы

четыре года

Описание формы организации работы с детьми

индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Описание образовательных задач

1.         Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.

2.         Развитие физических качеств личности: силы, выносливости, гибкости.

3.         Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра.

4.         Формирование представлений  о правильной походке, осанке, умении её контролировать; о значимости ( полезности) физических упражнений.

5.         Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ.

6.         Развитие ориентации в пространстве - как в схеме собственного тела, так и в окружающем пространстве средствами физического воспитания.

Описание воспитательных задач

1.         Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку.

2.         Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности на занятиях кружка.

3.         Обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание условий  для развития уверенности в своих физических возможностях.

4.         Способствовать проявлению самостоятельности в уборке физ. инвентаря, бережного отношения к нему.

5.         Воспитание интереса к занятиям в кружке, потребности выполнять спортивные движения.

Описание развивающих задач

1.         Формирование сенсомоторных координаций на уровне крупной, средней и мелкой моторики средствами физического воспитания.

2.         Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.

3.         Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физ. инвентаря.

4.         Обучать переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.

Описание подготовки к мероприятию

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.

Наглядный метод: показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения.

Практический  метод  играет  решающую  роль  в  формировании двигательных навыков, развития и совершенствования у детей.  Это,  как  правило,  повторение  упражнений  с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки

Описание хода мероприятия

Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит

спокойная сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную  страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то

спрятано! (Воспитатель с подноса снимает цветной платок.

Музыка выключается)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это ракушки.

Воспитатель: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их  вам сейчас  раздам,   а  вы  приложите  к  уху  и  каждая  ракушка 

расскажет свою  историю.  Слышите  шум  моря?  Это  начинается

сказка.   Положите   все  раковины  в     корзиночку   и   послушайте

историю, которую рассказала моя раковина.  Оказалось, ребята, что

все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у

каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить

только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины

и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас

помочь найти все жемчужины.

Вы готовы помочь беде - с ракушками пройти везде,

Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?

Дети: Мы готовы помочь ракушкам.

Воспитатель: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия,

приключения.   А для  этого  мы  должны  хорошо  подготовиться. Сначала давайте проверим  свою осанку  у  стены.  Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые.

Упражнение па формирование правильной осанки:

1. И.п: -– Ребенок стоит на коленях и упирается руками в пол.

1-выгибает  спину (круглая спина), голова опущена вниз;

2-прогибает спину, голова смотрит вверх.

Дозировка 6-8 раз

2. И.п. – Ноги выпрямлены,

1- нагнуться, достать руками пола

2- пытается переставлять руки вперед

3- вернуться в исходное положение.

Это упражнение развивает гибкость позвоночника, тренируется поясничный отдел.

Дозировка – 4-6 раз

3. И.п. – лечь на спину, руки развести в стороны.

1.         Ноги, согнутые в коленях, поворачивает в одну сторону, голову и руки – в другую.

2.         Выполнить то же самое в противоположную сторону.

Дозировка 8-10 повторений. Это упражнение – хорошая профилактика сколиоза.

Воспитатель: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка.

А теперь наш путь лежит по массажной дорожке, который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия.

Ходьба по массажным дорожкам по разноцветным следам (3раза).

Воспитатель: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила   на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги...). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки... ,вот опять шагаем по мягкой траве.

(Пантомимическое имитационное упражнение «Живая дорожка»)

Воспитатель: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку.

Дыхательное упражнение «Запах цветов»

Воспитатель: В сказочной стране растут волшебные цветы. Почувствуйте их

запах!

И.П. – сидя, голова опущена, руки на коленях.

1-2 - голову поднять вверх, руки поднять вверх, развести в стороны - вдох;

3-4 - вернуться в И. п. - выдох. (3 раза).

Воспитатель: Дышите полной грудью, спокойно, ровно!

Воспитатель: Теперь мы набрались много сил и можем дальше отправляться на поиски волшебных жемчужин.

Ребята нас снова ждут тяжелые испытания, посмотрите на берегу моря располагается стена, эту стену соорудило себе чудовище, нам нужно ее разбить.

(стена выстроена с помощью кегель, дети мячами должны их сбить)

Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, но, увы, наша сила немного ослабла, нам  нужно ее восстановить.

Упражнение на расслабление:

«Радуга».

(с цветными платками)

Дети лежат или свободно рассаживаются по всему залу. 

Воспитатель накрывает их цветными прозрачными платками. 

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Садитесь по-удобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы  сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.

Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).

Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).

Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).

Синий - цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).

Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги -

пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как

радуга. (Воспитатель снимает платки).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, вот это чудище, которое забрало себе жемчужины. К сожалению, с ним справиться нам не удастся, а может мы с ним поиграем, развеселим. Оно обязательно раздобриться, и вернет нам жемчужины?

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Цель:  Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием от водящего.

                      Ход игры. Педагог ходит с детьми по площадке со словами:

                        Вышла курочка-хохлатка,

                        С нею вместе цыплятки,

                        Квохчет курочка: «Ко-ко,

                        Не ходите далеко».

     Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей), педагог продолжает  слова:   На скамейке у окошка

                        Улеглась и дремлет кошка…

                        Кошка глазки открывает

                        И цыпляток догоняет.

  Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную  сторону – в дом. Педагог защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит:  «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!».

Пальчиковая гимнастика

1)«Ветер дует»

2) «Мышка»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы смогли угодить старому чудовищу, посмотрите, оно вернуло нам корзину с жемчужинами. Давайте его поблагодарим.

А нам пора возвращаться в детский сад.  Все эти препятствия были преодолены почему? Давайте скажем дружно.

Дети: в здоровом теле - здоровый дух.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Аудиозаписи.

          Поднос с морскими раковинами.

          Массажные дорожки.

          цветные прозрачные платки.

          Кегли и мячи

          Шкатулка с жемчужинами.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Используются мультимедийные презентации, аудиозаписи,.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное