Маркова Елена Николаевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Маркова Елена Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Маркова Елена Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буровичок"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атлетика» по физическому развитию для детей 6-7 лет

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/040.zip

Возрастные группы

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Кружок по лёгкой атлетике организован для детей подготовительных к школе групп, имеющих выше среднего и высокий уровни физической подготовленности.

Формы проведения НОД по лёгкой атлетике разнообразны:

·        учебно-тренирующие;

·        сюжетные;

·        игровые;

·        тематические;

·        соревновательные.

Формы обучения как групповые, так и индивидуальные.

Методы обучения:

1. Наглядный метод:

наглядно-зрительные приёмы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация (подражание), зрительные ориентиры (предметы, разметка пола);

наглядно-слуховые приёмы: музыка;

тактильно-мышечные приёмы: непосредственная помощь взрослого.

2. Словесный метод:

объяснения, пояснения, указания

подача команд, сигналов

вопросы к детям

беседа

словесная инструкция

3. Практический метод:

проведение упражнений в соревновательной форме;

проведение упражнений в игровой форме.

Описание образовательных задач

повысить уровень функциональных и двигательных способностей детей за счёт воздействия общеразвивающих физических и специальных упражнений.

 

Описание воспитательных задач

·        воспитывать силу воли, выдержку, настойчивость и интерес к НОД по лёгкой атлетике.

·        воспитывать умение работать в команде.

 

Описание развивающих задач

·        развивать силу быстроты, выносливости средствами и элементами лёгкой атлетики.

·        способствовать развитию гибкости, силы и координации движений.

 

Описание подготовки к мероприятию

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Непосредственно образовательная деятельность легкой атлетикой общедоступна. Этим видом спорта можно заниматься в любое время года, благодаря разнообразию видов и огромного количества легко дозируемых упражнений.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.

В результате непосредственно образовательной деятельности легкой атлетикой ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений.

Кроме этого, непосредственно образовательная деятельность лёгкой атлетикой является хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки), дыхательной и сердечно - сосудистой системы, благотворно влияет на обменные процессы, повышает защитные силы организма.

Лёгкоатлетические упражнения способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.

Для успешной работы с детьми необходима хорошая предметно-развивающая среда:

·        гимнастическая стенка

·        гимнастическая скамейка

·        мягкие модули

·        массажёры, тренажёры

·        скакалки

·        мягкие маты

·        лыжи

·        мягкий бассейн

и желание заниматься спортом.

 

Описание хода мероприятия

Содержание программы:

1. Общая физическая подготовка:

 - строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну, расчёт по строю, повороты на месте);

 - упражнения для рук и плечевого пояса  (из различных исходных положений, сгибание и разгибание рук, вращения, махи, рывки одновременно двумя руками во время ходьбы и бега);

 - упражнения для ног (поднимание на носки, выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных исходных положений ног, прыжки, приседания);

 - упражнения для шеи и туловища (наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища);

 - упражнения для всех видов мышц (с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, палками);

 - упражнения для развития быстроты (бег на короткие дистанции, челночный бег, игровые упражнения с элементами соревнования, подвижные игры);

 - упражнения для развития выносливости (ходьба, бег, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, подвижные игры, ходьба на лыжах);

 - упражнения для развития силы  (лазание, висы, прыжки через препятствия, упражнения с товарищем, о.р.у. с предметами небольшой массы, отжимание с упором рук на гимнастическую скамейку);

 - упражнения для развития гибкости (упражнения на гимнастических снарядах, перекаты, кувырки, «берёзка», «мостик», «шпагат»);

 - упражнения на развитие общих координационных способностей (подвижные игры, эстафеты с преодолением препятствий, О.Р.У. из различных исходных положений, ходьба на лыжах).

2. Специальная физическая подготовка:

 - техника бега на короткие дистанции 30 м, в медленном темпе 300 м;

 - техника прыжков в длину с места;

 - с разбега способом «согнув ноги»;

 - техника прыжков в высоту «перешагиванием»;

 - техника прыжков в высоту «ножницами»;

 - техника с преодолением препятствий;

 - бег с ускорением, с изменением направления и темпа движения;

 - броски и ловля мяча, метание мяча в цель и вдаль;

 - толкание набивного мяча от груди двумя руками.

 

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Учебно-методическое обеспечение и оборудование:

·        гимнастическая стенка

·        гимнастическая скамейка

·        мягкие модули

·        массажёры, тренажёры

·        скакалки

·        мягкие маты

·        лыжи

·        мягкий бассейн

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Использование программных продуктов: Microsoft Office (Word, PowerPoint), Nero, MP3 Player, проигрывателя (Windows Media и др.) и других.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий.

Участие в 2013-2014 учебном году в общероссийском проекте «Школа цифрового века».

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное