Об авторах
• ФИО участника (ов): Маркова Елена Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Центр развития ребенка - детский сад № 5 "Буровичок"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атлетика» по физическому развитию для детей 6-7 лет
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/040.zip
Возрастные группы
шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Кружок по лёгкой атлетике организован для детей подготовительных к школе групп, имеющих выше среднего и высокий уровни физической подготовленности.
Формы проведения НОД по лёгкой атлетике разнообразны:
· учебно-тренирующие;
· сюжетные;
· игровые;
· тематические;
· соревновательные.
Формы обучения как групповые, так и индивидуальные.
Методы обучения:
1. Наглядный метод:
наглядно-зрительные приёмы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация (подражание), зрительные ориентиры (предметы, разметка пола);
наглядно-слуховые приёмы: музыка;
тактильно-мышечные приёмы: непосредственная помощь взрослого.
2. Словесный метод:
объяснения, пояснения, указания
подача команд, сигналов
вопросы к детям
беседа
словесная инструкция
3. Практический метод:
проведение упражнений в соревновательной форме;
проведение упражнений в игровой форме.
Описание образовательных задач
повысить уровень функциональных и двигательных способностей детей за счёт воздействия общеразвивающих физических и специальных упражнений.
Описание воспитательных задач
· воспитывать силу воли, выдержку, настойчивость и интерес к НОД по лёгкой атлетике.
· воспитывать умение работать в команде.
Описание развивающих задач
· развивать силу быстроты, выносливости средствами и элементами лёгкой атлетики.
· способствовать развитию гибкости, силы и координации движений.
Описание подготовки к мероприятию
Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Непосредственно образовательная деятельность легкой атлетикой общедоступна. Этим видом спорта можно заниматься в любое время года, благодаря разнообразию видов и огромного количества легко дозируемых упражнений.
Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания.
В результате непосредственно образовательной деятельности легкой атлетикой ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий, необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений.
Кроме этого, непосредственно образовательная деятельность лёгкой атлетикой является хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки), дыхательной и сердечно - сосудистой системы, благотворно влияет на обменные процессы, повышает защитные силы организма.
Лёгкоатлетические упражнения способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса ребенка.
Для успешной работы с детьми необходима хорошая предметно-развивающая среда:
· гимнастическая стенка
· гимнастическая скамейка
· мягкие модули
· массажёры, тренажёры
· скакалки
· мягкие маты
· лыжи
· мягкий бассейн
и желание заниматься спортом.
Описание хода мероприятия
Содержание программы:
1. Общая физическая подготовка:
- строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну, расчёт по строю, повороты на месте);
- упражнения для рук и плечевого пояса (из различных исходных положений, сгибание и разгибание рук, вращения, махи, рывки одновременно двумя руками во время ходьбы и бега);
- упражнения для ног (поднимание на носки, выпады, пружинистые покачивания в выпаде, подскоки из различных исходных положений ног, прыжки, приседания);
- упражнения для шеи и туловища (наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища);
- упражнения для всех видов мышц (с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, палками);
- упражнения для развития быстроты (бег на короткие дистанции, челночный бег, игровые упражнения с элементами соревнования, подвижные игры);
- упражнения для развития выносливости (ходьба, бег, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, подвижные игры, ходьба на лыжах);
- упражнения для развития силы (лазание, висы, прыжки через препятствия, упражнения с товарищем, о.р.у. с предметами небольшой массы, отжимание с упором рук на гимнастическую скамейку);
- упражнения для развития гибкости (упражнения на гимнастических снарядах, перекаты, кувырки, «берёзка», «мостик», «шпагат»);
- упражнения на развитие общих координационных способностей (подвижные игры, эстафеты с преодолением препятствий, О.Р.У. из различных исходных положений, ходьба на лыжах).
2. Специальная физическая подготовка:
- техника бега на короткие дистанции 30 м, в медленном темпе 300 м;
- техника прыжков в длину с места;
- с разбега способом «согнув ноги»;
- техника прыжков в высоту «перешагиванием»;
- техника прыжков в высоту «ножницами»;
- техника с преодолением препятствий;
- бег с ускорением, с изменением направления и темпа движения;
- броски и ловля мяча, метание мяча в цель и вдаль;
- толкание набивного мяча от груди двумя руками.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
· гимнастическая стенка
· гимнастическая скамейка
· мягкие модули
· массажёры, тренажёры
· скакалки
· мягкие маты
· лыжи
· мягкий бассейн
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Использование программных продуктов: Microsoft Office (Word, PowerPoint), Nero, MP3 Player, проигрывателя (Windows Media и др.) и других.
Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий.
Участие в 2013-2014 учебном году в общероссийском проекте «Школа цифрового века».
Использование электронных систем учета обучающихся
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное