Об авторах
• ФИО участника (ов): Минулина Наталья Сергеевна
• Название образовательной организации (места работы): МДОУ "ЦРР- детский сад № 154
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Челябинская область, г.Магнитогорск
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Терем-теремок
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/043.zip
Возрастные группы
четыре года
Описание формы организации работы с детьми
Подгрупповая 8-10 человек, длительность занятия 20 минут
Описание образовательных задач
Учить создавать конструкции по схеме.
Учить узнавать и называть детали лего - конструктора: кубик, кирпичик.
Учить передавать образ реального объекта (домик) в постройке из конструктора.
Учить использовать различные виды скрепления деталей: "стопочка", "крест на крест".
Учить декорировать постройку с помощью дополнительных деталей: окно, крыша.
Описание воспитательных задач
Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Воспитывать интерес к творчеству и созидания.
Описание развивающих задач
Развивать умение планировать свою работу в соответствии с заданными условиями.
Развивать желание участвовать в образовательной ситуации со взрослым и товарищами по группе.
Описание подготовки к мероприятию
Презентация - сказка "Теремок"(герои и декорации сделаны из лего - конструктора).
Волшебная "лего-коробка" с равным количеством кубиков и кирпичиков, 2 корзинки с обозначением "кубик" и "кирпичик".
Карточки-схемы "Домик".
Набор кубиков и кирпичиков лего на каждого ребёнка, дополнительные детали (окно, крыша).
Герои сказки (медведь, волк, лиса, заяц, мышка, лягушка), которых дети сделали на предыдущем занятии из лего-конструктора.
Описание хода мероприятия
Вводная часть. Показ презентации-сказки "Теремок".
Основная часть. Дидактическая игра "Узнай и назови"
Материал: волшебная "лего - коробка", корзинки с обозначениями карточками "кубик", "кирпичик".
Цель: учить узнавать и называть детали : кубик, кирпичик; учить соотносить изображение на карточке с реальным объектом.
Правило: дети по очереди вынимают из коробки не глядя деталь, называют её и кладут в корзинку с соответствующим изображением.
Создание постройки по схеме.
Дети рассматривают схему, описывают её (какие детали используются, каким образом соединятся детали между собой). Дети строят домик для зверей по схеме.
Самоконтроль и проверка результата, Дети сверяют свою постройку со схемой, описывают результат работы.
Обыгрывание постройки. Дети устанавливают домик на пластину и обыгрывают с помощью зверей, сделанных ранее.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Конструктор Лего-дупло, карточки-схемы постройки.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
При составлении конспекта используется методическая литература, программа "Детство".
Использование электронных систем учета обучающихся
Используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, информация в родительском уголке
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Достаточное