Минулина Наталья Сергеевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Минулина Наталья Сергеевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Минулина Наталья Сергеевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МДОУ "ЦРР- детский сад № 154

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Челябинская область, г.Магнитогорск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Терем-теремок

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/043.zip

Возрастные группы

четыре года

Описание формы организации работы с детьми

Подгрупповая 8-10 человек, длительность занятия 20 минут

Описание образовательных задач

Учить создавать конструкции по схеме.

Учить узнавать и называть детали лего - конструктора: кубик, кирпичик.

Учить передавать образ реального объекта (домик) в постройке из конструктора.

Учить использовать различные виды скрепления деталей: "стопочка", "крест на крест".

Учить декорировать постройку с помощью дополнительных деталей: окно, крыша.

Описание воспитательных задач

Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Воспитывать интерес к творчеству и созидания.

Описание развивающих задач

Развивать умение планировать свою работу в соответствии с заданными условиями.

Развивать желание участвовать в образовательной ситуации со взрослым и товарищами по группе.

Описание подготовки к мероприятию

Презентация - сказка "Теремок"(герои и декорации сделаны из лего - конструктора).

Волшебная "лего-коробка" с равным количеством кубиков и кирпичиков, 2 корзинки с обозначением "кубик" и "кирпичик".

Карточки-схемы "Домик".

Набор кубиков и кирпичиков лего на каждого ребёнка, дополнительные детали (окно, крыша).

Герои сказки (медведь, волк, лиса, заяц, мышка, лягушка), которых дети сделали на предыдущем занятии из лего-конструктора.

Описание хода мероприятия

Вводная часть. Показ презентации-сказки "Теремок".

Основная часть. Дидактическая игра "Узнай и назови"

Материал: волшебная "лего -  коробка", корзинки с обозначениями карточками "кубик", "кирпичик".

Цель: учить узнавать и называть детали : кубик, кирпичик; учить соотносить изображение на карточке с реальным объектом.

Правило: дети по очереди вынимают из коробки не глядя деталь, называют её и кладут в корзинку с соответствующим изображением.

Создание постройки по схеме.

Дети рассматривают схему, описывают её (какие детали используются, каким образом соединятся детали между собой). Дети строят  домик для зверей по схеме.

Самоконтроль и проверка результата, Дети сверяют свою постройку со схемой, описывают результат работы.

Обыгрывание постройки. Дети устанавливают домик на пластину и обыгрывают с помощью зверей, сделанных ранее.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Конструктор Лего-дупло, карточки-схемы постройки.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

При составлении конспекта используется методическая литература, программа "Детство".

Использование электронных систем учета обучающихся

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, информация в родительском уголке

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное