Об авторах
• ФИО участника (ов): Миронова Любовь Витальевна
• Название образовательной организации (места работы): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 403 г. Челябинска
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): 454902 г. Челябинск пос. Шершни, ул. Гидрострой 1а
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому воспитанию в технике бисероплетения в подготовительной группе
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://deti403.blogspot.ru/p/blog-page_295.html
http://rusobr.ru/conspfiles/072.zip
Возрастные группы
шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Формами организации работы с детьми являются: беседы,
индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа,
экскурсия, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических
картинок, иллюстрации, наблюдения, игры-задания, выставки.
Описание образовательных задач
1. Учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой,
практическим приемам низания на проволоку (параллельное, объёмное,
петельное плетение).
2. Развивать устную и связную речь.
Описание воспитательных задач
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего
мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему
своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Описание развивающих задач
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному
творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи,
внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять
своими движениями;
Описание подготовки к мероприятию
Выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных
цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, салфетки,
блюдца для бисера, индивидуальные коробочки для хранения материалов и
незаконченных работ, нитки мулине.
Описание хода мероприятия
Ход занятия
1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.
Поздороваться с детьми. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.
Дети садятся за столы. На столах – схема, ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока, нитки мулине, пластилин и картон для подставки.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.
2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что сегодня мы будим плести.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
- Молодцы! Правильно, мы будем плести одуванчик.
-Давайте рассмотрим этот цветок, какой он? Какого цвета? Какие листья?
( ответы детей).
Прежде, чем приступить к работе, я хочу рассказать вам легенду про одуванчик.
Однажды Богиня цветов сошла с небес на землю. Бродила она всюду, по садам и полям, лесам и опушкам. Ее цель была найти на земле свой самый заветный и любимый цветок, но она сама не знала какой.
Первым она повстречала цветок, по имени Тюльпан:
-О чем задумался? О чем мечтаешь, Тюльпан? — спросила богиня у цветка.
-Я так хочу, прямо жажду, расти и цвести у самого древнего и красивого замка в мире, на клумбе, покрытой изумрудной травой. Я хочу, чтоб меня боготворила одна из прекраснейших принцесс, а садовники ухаживали бы за мной. Чтоб все восхищались мною. – ответил, не задумываясь, цветок Тюльпан. От такой самонадеянности цветка богиня цветов загрустила. Отвернувшись, она пошла дальше и встретилась ей Роза:
-Не хочешь ли ты стать моим любимым цветком, Роза? — спросила богиня.
-Я хрупкая и нежная, мне не свойственно расти и цвести, где придется. Посади меня у стен своего красивого замка, чтоб я оплела их. Они будут мне опорой. И мне нужен хороший уход, – ответила гордая Роза.
Отчаявшаяся богиня побежала прочь, гуда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый Одуванчик.
Одуванчик, а тебе здесь нравится жить? — спросила богиня.
- Где есть дети, там и я. Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение.— Ответил Одуванчик.
Богиня заулыбалась:
-Вот ты и будешь моим самым любимым цветком!!! Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.
С тех самых пор эти ярко-желтый цветок, по имени Одуванчик, растет и цветет везде, долго и почти в любых условиях.
3) Вводный технологический инструктаж.
Задача: сформулировать алгоритм деятельности.
Ребята, ответьте мне на вопрос:
-Какие техники плетения вы знаете? (параллельное, петельное, игольное).
- При изготовлении одуванчика мы будем использовать все эти техники
Ознакомление с учебным материалом плетения «Одуванчик», Инструктаж по Т. Б.
Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер жёлтого и зелёного цвета, ножницы, тонкая проволока, толстая проволока для стебля, нитки мулине.
Одуванчик состоит из середины (игольчатая техника), лепестков 2 яруса (петельная техника), чашелистик и листьев (параллельное плетение).
Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Начинаем плести середину. На проволоку длиной 25 см. набираем 6 жёлтых бисерин, сдвигаем бисер к середине и складываем проволоку пополам. Теперь, пропустив самую верхнюю бисеринку (с любой стороны), возвращаете проволоку назад. Готова 1 иголочка, делаем ещё по две иголочки с каждой стороны на той же проволоке. Всего пять иголочек.
Затем будем делать лепестки петельной техникой. 1 ярус: На проволоку 30 см. нанизываем 14 бисеринок, складываем проволоку петелькой и скручиваем под бисером несколько раз. Первая петелька готова. Затем на обоих концах выполняем такие же петельки. Всего 5 петелек. 2 ярус: выполняем 7 петелек по16 бисеринок.
Следующий этап изготовление чашелистика: выполняем 5 петелек по 9 бисеринок зелёного цвета.
Листик: в технике параллельного плетения. На проволоку 40 см. нанизываем 3 зелёных бисерины, затем один из концов проволоки проводим через две бисеринки навстречу другому, бисеринки крепко притягиваем друг к другу – и получается маленький треугольник. Концы проволоки должны получиться примерно одинаковой длины. Потом на один конец набираем три бисеринки, и другой конец опять проходит ему навстречу, новый ряд хорошо подтягивается к предыдущему, следующие ряды аналогично по схеме: 1б -2б-- 3б - 5б – петелька из трёх бисеринок на каждом конце – 7б - 8б – петелька на каждом конце – 8б – 8б – петелька на каждом конце -7б – 6б – 6б – петелька на каждом конце – 5б – 4б – 3б.
Последний этап сборка: вставляем серединку в 1 ярус лепестков, затем во 2 ярус лепестков, снизу прикручиваем чашелистик. Прикручиваем готовый цветок и листик к толстой проволоке и обматываем нитками мулине.
4) Динамическая пауза,.
Разминка. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.
А уж ясно солнышко
(разводим руки в стороны)
Припекло, припекло
(опускаем и поднимаем руки перед собой)
И повсюду золото, золото, золото
Ручейки на улице
(пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Одуванчики, одуванчики
(дуем на пальцы)
Всё летят, и летят
(движения кистей рук).
5) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
Воспитатель: Итак, дети, наши одуванчики готовы. Давайте из них сделаем полянку. Выбираем свободное место и располагаем наши цветы с помощью пластилина! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена.
6)Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.
7)Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети).
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Детские столы, стулья, доска для демонстрации схем, ноутбук, магнитофон, диски с музыкой, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, салфетки,
блюдца для бисера, индивидуальные коробочки для хранения материалов и незаконченных работ, нитки мулине.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
нет
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное