Миронова Любовь Витальевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Миронова Любовь Витальевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Миронова Любовь Витальевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 403 г. Челябинска

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  454902 г. Челябинск пос. Шершни, ул. Гидрострой 1а

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому воспитанию в технике бисероплетения в подготовительной группе

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://deti403.blogspot.ru/p/blog-page_295.html

http://rusobr.ru/conspfiles/072.zip

Возрастные группы

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Формами организации работы с детьми являются: беседы,

индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа,

экскурсия, дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических

картинок, иллюстрации, наблюдения, игры-задания, выставки.

Описание образовательных задач

1. Учить изготавливать несложные украшения из бисера, пользуясь схемой,

практическим приемам низания на проволоку (параллельное, объёмное,

петельное плетение).

2. Развивать устную и связную речь.

Описание воспитательных задач

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего

мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему

своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Описание развивающих задач

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному

творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи,

внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять

своими движениями;

Описание подготовки к мероприятию

Выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных

цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, салфетки,

блюдца для бисера, индивидуальные коробочки для хранения материалов и

незаконченных работ, нитки мулине.

Описание хода мероприятия

Ход занятия

1)Организационная часть.

Дети проходят и рассаживаются по своим местам.

Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.

Поздороваться с детьми. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.

Дети садятся за столы. На столах – схема, ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока, нитки мулине, пластилин и картон для подставки.

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

 

2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.

 

 

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что сегодня мы будим плести.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

- Молодцы! Правильно, мы будем плести одуванчик.

-Давайте рассмотрим этот  цветок, какой он? Какого цвета? Какие листья?

( ответы детей).

Прежде, чем приступить к работе, я хочу рассказать вам легенду про одуванчик.

Однажды Богиня цветов сошла с небес  на землю. Бродила она всюду, по садам и полям, лесам и опушкам. Ее цель была найти на земле свой самый заветный и любимый цветок, но она сама не знала какой.

Первым она повстречала цветок, по имени  Тюльпан:

-О чем задумался? О чем мечтаешь, Тюльпан?  — спросила богиня у цветка.

-Я так хочу, прямо жажду, расти и цвести у самого древнего и красивого замка в мире, на клумбе, покрытой изумрудной травой.   Я хочу, чтоб меня боготворила одна из прекраснейших принцесс, а садовники ухаживали бы за мной. Чтоб все восхищались мною. – ответил, не задумываясь, цветок Тюльпан. От такой самонадеянности цветка богиня цветов загрустила. Отвернувшись, она пошла дальше и встретилась ей  Роза:

-Не хочешь ли ты стать моим любимым цветком, Роза?  — спросила богиня.

-Я хрупкая и нежная, мне не свойственно расти и цвести, где придется. Посади меня у стен своего красивого замка, чтоб я оплела их. Они будут мне опорой. И мне нужен хороший уход, – ответила гордая Роза.

Отчаявшаяся богиня побежала прочь, гуда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый  Одуванчик.

Одуванчик, а тебе здесь нравится жить?  — спросила богиня.

-  Где есть дети, там и я.   Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение.— Ответил Одуванчик.

Богиня заулыбалась:

-Вот ты и будешь моим самым любимым цветком!!! Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.

С тех самых пор эти ярко-желтый цветок, по имени Одуванчик, растет и цветет везде, долго и почти в любых условиях.

 

3) Вводный технологический инструктаж.

Задача: сформулировать алгоритм деятельности.

Ребята, ответьте мне на вопрос:

-Какие техники плетения вы знаете? (параллельное, петельное, игольное).

- При изготовлении одуванчика мы будем использовать все эти техники

 Ознакомление с учебным материалом плетения «Одуванчик», Инструктаж по Т. Б.

 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер жёлтого и зелёного цвета, ножницы, тонкая проволока, толстая проволока для стебля, нитки мулине.

Одуванчик состоит из середины (игольчатая техника), лепестков 2 яруса (петельная техника), чашелистик и листьев (параллельное плетение).

 

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Начинаем плести середину.  На проволоку длиной 25 см. набираем 6 жёлтых бисерин, сдвигаем бисер к середине и складываем проволоку пополам. Теперь, пропустив самую верхнюю бисеринку (с любой стороны), возвращаете проволоку назад. Готова 1 иголочка, делаем ещё по две иголочки с каждой стороны на той же проволоке. Всего пять иголочек.

Затем будем делать лепестки петельной техникой. 1 ярус: На проволоку 30 см. нанизываем 14 бисеринок, складываем проволоку петелькой и скручиваем под бисером несколько раз. Первая петелька готова. Затем на обоих концах выполняем такие же петельки. Всего 5 петелек. 2 ярус: выполняем 7 петелек по16 бисеринок.

Следующий этап изготовление чашелистика: выполняем 5 петелек по 9 бисеринок зелёного цвета.

Листик: в технике параллельного плетения. На проволоку 40 см. нанизываем 3 зелёных бисерины, затем один из концов проволоки проводим через две бисеринки навстречу другому, бисеринки крепко притягиваем  друг к другу – и получается маленький треугольник. Концы проволоки должны получиться примерно одинаковой длины. Потом на один конец набираем три бисеринки, и другой конец опять проходит ему навстречу, новый ряд хорошо подтягивается к предыдущему, следующие ряды аналогично по схеме: 1б -2б-- 3б - 5б – петелька из трёх бисеринок на каждом конце – 7б - 8б – петелька на каждом конце – 8б – 8б – петелька на каждом конце -7б – 6б – 6б – петелька на каждом конце – 5б – 4б – 3б.

Последний этап сборка: вставляем серединку в 1 ярус лепестков, затем во 2 ярус лепестков, снизу прикручиваем чашелистик. Прикручиваем готовый цветок и листик к толстой проволоке и обматываем нитками мулине.

4)  Динамическая пауза,.

Разминка. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.

А уж ясно солнышко

(разводим руки в стороны)

Припекло, припекло

(опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице

(пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Одуванчики, одуванчики

(дуем на пальцы)

Всё летят, и летят

(движения кистей рук).

5) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.

Задача: активизировать детей на творческий поиск.

Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.

Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

Воспитатель: Итак, дети, наши одуванчики  готовы. Давайте из них сделаем полянку. Выбираем свободное место  и располагаем наши цветы с помощью пластилина! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена.

6)Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Педагог, рассматривая с детьми готовые  работы,  в порядке  очерёдности, задаёт  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.

Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.

 

7)Завершение работы.

Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети).

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Детские столы, стулья, доска для демонстрации схем, ноутбук, магнитофон, диски с музыкой, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, салфетки,

блюдца для бисера, индивидуальные коробочки для хранения материалов и незаконченных работ, нитки мулине.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

нет

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное