Мякишева Марина Геннадьевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Мякишева Марина Геннадьевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Мякишева Марина Геннадьевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебаркульский районный Центр детского творчества»

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Челябинская область, Чебаркульский район, посёлок Тимирязевский, ул. Мичурина 9

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Образовательная программа « В мире сказок»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/069.zip

Возрастные группы

три года, четыре года, пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Программа cостоит из разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства.

-Развитие связной речи: Дети знакомятся со сказкой: записанную на диск, поставленную кукольным театром «Конопушки» (наши наставники из дома культуры «Радуга», поставленную родителями или слушают педагога. Выполняют гимнастику для язычка.

-           Основы кукловождения и актерского мастерства: Выполняют гимнастику для пальчиков. Знакомятся с приёмами игры с куклой. Обыгрывают, инсценируют или пересказывают сказку.

-Игровое творчество: Дети знакомятся с играми, учатся играть.

-Творческая мастерская – Сказку лепят, рисуют,

-Индивидуальные занятия: Проводятся, как с отдельными детьми, так и с небольшой группой. На определённый звук, который вызывает проблему у детей.

-           Репетиции: Для подготовки детей к выступлениям в концертах отводится время в конце занятий и отдельно часы.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 урока.

1 урок – развитие речи (теория)

-2 урок – основы кукловождения и актерского мастерства (практика)

1 день отводится на игровое творчество, проведение праздников и индивидуальные занятия.

Описание образовательных задач

•выявление и развитие речевых способностей детей;

•развитие ценностных представлений об окружающем мире;

•развитие кругозора, интеллекта, личностных качеств;

•формирование творческой личности.

Описание воспитательных задач

•воспитание в детях через сказку уважение к себе и близким;

• воспитание чувства гордости родного языка;

•создание детям условий для их духовно-нравственного роста.

Описание развивающих задач

1.с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

2.Побуждать детей сочинять сказку с помощью педагога, используя для этой цели кукол настольного театра, детские игрушки.

3.Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

4.Знакомить с приемами кукловождения настольных и верховых кукол.

5.Обучать детей сопровождать движение куклы словами, придуманными самостоятельно, на отдельные слоги.

6.Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

7.Прививать любовь к художественному слову.

8.Прививать детям навыки правильного речевого дыхания путём применения логопедической зарядки.

Описание подготовки к мероприятию

1.         План –конспект занятия

2.         Куклы пальчиковые, куклы-перчатки

3.         игрушки

4.         иллюстрации к сказкам

5.         тематические карточки

6.         маски

7.         костюмы

8.         предметы быта

9.         Детские книги

10.       Презентации к сказкам и тематические

11.       Альбомы, карандаши или пластилин

12.       Счетные палочки

13.       Мяч

14.       Раздаточный материал

15.       шаблоны

16.    хорошее настроение.

Описание хода мероприятия

I занятие:

1.         Игра на приветствие.

2.         Игра на внимание.

3.         Зарядка для язычка, разучивание скороговорки

4.         Вводная беседа.

5.         Знакомство с сказкой (прослушивание, просматривание)

6.         Игра (активная)

Переменка.

II занятие:

1.         Зарядка для пальчиков. Разучивание стишка.

2.         Беседа по сказке.

3.         Обыгрывание сказки с помощью кукол или масок.

4.         Игры.

5.         Оживление героев лепкой, рисованием, о ригами (главных героев, изготовленных своими руками, дети забирают домой и дома проигрывают сказку родителям

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Фланелеграф

Ширма

пальчиковые куклы

игрушки

иллюстрации к сказкам

тематические карточки

маски

 костюмы

куклы перчатки

предметы быта

Детские книги

Диски

альбомы

краски

карандаши

пластилин

счетные палочки

мяч

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

мультфильмы

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное