Анашкина Галина Борисовна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Анашкина Галина Борисовна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Анашкина Галина Борисовна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ "Детский сад № 35"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, д.10

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Кошки и мышки

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/023.zip

Возрастные группы

До трех лет

Описание формы организации работы с детьми

подгрупповая: 6-8 человек

Описание образовательных задач

прививать детям желание научиться плавать; входить в воду без боязни, погружаться в воду с помощью взрослого и самостоятельно;

- играть в воде, используя игрушки, бегать, прыгать;

- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различным способами на суше и в воде, и том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств.

Описание воспитательных задач

воспитывать умение соблюдать правила поведения в бассейне;

Описание развивающих задач

развивать физические качества (выносливость, быстроту, ловкость)

Описание подготовки к мероприятию

разучивание потешек, закрепление правил подвижной игры,

Описание хода мероприятия

Разминка на суше:

«Мышки идут»: ходьба на носочках  - 15 сек.

«За ними кошка крадётся»: ходьба на четвереньках – 15 сек.

«Мышки убегают»: легкий бег – 20 сек.

«Вот и убежали. Отдохнём»: упражнение «Вырасти большой».

И.п. – ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх (вдох);

В воде: l0мин.

1.  Войти в воду самостоятельно - 1 раз.

2. Ходить с одной стороны бассейна на другую, высоко поднимая колени «Тихие мышки» - 1 мин.

3. «Спрячемся от кошки»: ходьба  с опусканием лица в воду, ноги прямые - 1 мин.

4. Упр. «Волшебные пузырьки»: выдохи в воду 4-6 раз.

5. Плавание облегчённым способом, со вспомогательными предметами - 2 мин.

6. Игра «Кот и мыши» 2 мин.

7. Произвольное плавание 3 мин.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

плавательные круги, маска кошки (для инструктора)

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

материалы интернет ресурсов: www. MAAM.ru

ТСО (аудиозапись)

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог с соответствием  занимаемой должности

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное