Никулина Светлана Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Никулина Светлана Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Никулина Светлана Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ №23 "Катюша"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Красноярский край город Назарово

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

кружок "Волшебное зернышко"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/030.zip

Возрастные группы

пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Беседы с детьми:

 «Вспомним, какие мы знаем семена?»

 « Как прорастает семя?»

  «Семена – герои литературных произведений»;

«Что внутри у семени?»,

«Семена – путешественники» и др.

Чтение познавательной литературы.

Чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; Заучивание стихов о выращивании растений из семян

Разбор и отгадывание загадок, пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме.

Ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)

Проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)

Организация выставки в книжном уголке «Семена-

малышки на страницах в книжке»

Проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и ведение дневника наблюдений

Детское проектирование «Как мы горох растили»

Разработка проекта «Мир семян»

Коллекция семян.

Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки»

Описание образовательных задач

Познакомить детей с разнообразием семян, развивать наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ – семян.

Познакомить детей с семенами-крылатками. Обогатить представления детей о происхождении, свойствах и качествах тех или иных зерен.

Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, активизировать словарь детей.

Описание воспитательных задач

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, к труду взрослых.

Воспитывать желание выполнять игры и упражнения с пластилином и  семенами,  интерес к экспериментированию с горохом,  фасолью и др.

Описание развивающих задач

Совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений, развивать мелкую моторику пальцев рук,  умение согласовывать  движения пальцев рук, умение свободно выполнять манипуляции с семенами, умение  регулировать  силу давления на пластилин, используя различные зерна.

Описание подготовки к мероприятию

Настольно – печатные и дидактические игры:

«Ботаническое лото»

«Подбери семечко»

«Разрезные картинки»

Предметные игры с использованием различных семян:

«Найди семена круглой, овальной формы»

«Какого цвета эти зерна»

«Откуда семечко?» и др

Описание хода мероприятия

Вступительная беседа о семенах

Игры и упражнения с зерном

Практическая деятельность детей:

«Ваза для кукол»

«Стаканчик для карандашей»

«Подарок маме»

Изготовление картин:

«Мишка на севере»

«Дорожное движение»

«Волшебные цветы»

«Подсолнух»

«Петушок» и др.с использованием пластилина и семян

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Оборудование для игр и игровых упражнений (различные семена, крупы. пластилин, дощечки и др.)

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Использование ИКТ, картины и поделки русских художников, музыкальное сопровождение.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное