Об авторах
• ФИО участника (ов): Никулина Светлана Александровна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ №23 "Катюша"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Красноярский край город Назарово
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
кружок "Волшебное зернышко"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/030.zip
Возрастные группы
пять лет
Описание формы организации работы с детьми
Беседы с детьми:
«Вспомним, какие мы знаем семена?»
« Как прорастает семя?»
«Семена – герои литературных произведений»;
«Что внутри у семени?»,
«Семена – путешественники» и др.
Чтение познавательной литературы.
Чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; Заучивание стихов о выращивании растений из семян
Разбор и отгадывание загадок, пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме.
Ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?)
Проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)
Организация выставки в книжном уголке «Семена-
малышки на страницах в книжке»
Проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и ведение дневника наблюдений
Детское проектирование «Как мы горох растили»
Разработка проекта «Мир семян»
Коллекция семян.
Организация конкурса-выставки поделок и сувениров с использованием семян «Поделки – СЕМЯделки»
Описание образовательных задач
Познакомить детей с разнообразием семян, развивать наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ – семян.
Познакомить детей с семенами-крылатками. Обогатить представления детей о происхождении, свойствах и качествах тех или иных зерен.
Уточнить и систематизировать знания детей о растениях, активизировать словарь детей.
Описание воспитательных задач
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, к труду взрослых.
Воспитывать желание выполнять игры и упражнения с пластилином и семенами, интерес к экспериментированию с горохом, фасолью и др.
Описание развивающих задач
Совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать движения пальцев рук, умение свободно выполнять манипуляции с семенами, умение регулировать силу давления на пластилин, используя различные зерна.
Описание подготовки к мероприятию
Настольно – печатные и дидактические игры:
«Ботаническое лото»
«Подбери семечко»
«Разрезные картинки»
Предметные игры с использованием различных семян:
«Найди семена круглой, овальной формы»
«Какого цвета эти зерна»
«Откуда семечко?» и др
Описание хода мероприятия
Вступительная беседа о семенах
Игры и упражнения с зерном
Практическая деятельность детей:
«Ваза для кукол»
«Стаканчик для карандашей»
«Подарок маме»
Изготовление картин:
«Мишка на севере»
«Дорожное движение»
«Волшебные цветы»
«Подсолнух»
«Петушок» и др.с использованием пластилина и семян
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Оборудование для игр и игровых упражнений (различные семена, крупы. пластилин, дощечки и др.)
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Использование ИКТ, картины и поделки русских художников, музыкальное сопровождение.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное