Пахомова Наталья Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Пахомова Наталья Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Пахомова Наталья Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №9

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область, город Ярцево

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Сценарий организованной образовательной деятельности (театрализация) на тему "Прогулка в лесу"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://detskiy1972sad.caduk.ru/p22aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/071.zip

Возрастные группы

Четыре года

Описание формы организации работы с детьми

Групповая. использовались следующие методы Словесные  методы: 

          при создании игровой мотивации «Прогулка в лес»,

          беседа по карточкам,

          загадки,

          Проговаривание чистоговорки

          Речевая игра «Тише – громче»

Наглядные методы: показ персонажа Кота Леопольда в разных эмоциональных состояниях;  использование пиктограмм (карточки – символы, изображающие разные эмоции человека – веселье, обиду, злость, удивление); пальчиковый театр.

Практический метод: пальчиковая игра, драматизация сказки «Теремок».

Использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части деятельности, в форме одобрения, похвалы.

Для предупреждения утомления детей использовалась релаксация под музыку. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, лежа на ковре, сидя на стульчиках).

Описание образовательных задач

познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть и т.д.);

            продолжать учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;

            формировать у детей простейшие образно-выразительные умения средствами  интонации, мимики, движения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

Описание воспитательных задач

воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Описание развивающих задач

развивать психофизические способности детей (память, воображение, фантазию, мышление, внимание).

            активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Описание подготовки к мероприятию

Чтение русской народной сказки "Теремок, просмотр мультфильма "Приключение Кота Леопольда", проговаривание чистоговорок, пальчиковых игр.

Описание хода мероприятия

Звучит аудиозапись «Шум детских голосов». Воспитатель заходит оглядываясь.

 - Здравствуйте ребята. Я шла на прогулку в лес. Но это не лес. Куда я попала? (дети отвечают хором).

-  О, да у вас тут портреты моего знакомого. Кто здесь изображён?

 Только на этих портретах у него настроение разное?

 - А какое у него настроение?

-  Почему вы так решили? (Рассмотреть все портреты)

 - Ребята а, что это за карточки на доске под портретами.

Миша, подойди, возьми карточку и посмотри, что на ней. Покажи ребятам.

Это карточка – символ, изображающая  эмоции человека.

- Аня, к какому портрету подходит эта карточка.  Ребята покажите мне такое настроение.      

- А теперь, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Мы поедем на поезде. Вагончики становитесь за паровозом. (У воспитателя в руках паровоз).

 (Звучит музыка. Дети изображают езду на поезде)

       - Выходите, посмотрите вокруг. Весна пришла.  Солнышко греет носик (дети поглаживают нос). Солнышко греет лобик  (дети поглаживают лоб). Солнышко греет щёчки (дети поглаживают щеки).  - Налетели комары (жужжание комаров). Дети делают вид, что отмахиваются от комаров.

       - Комары улетели.

- Са-са-са прилетела вдруг оса. Жужжание осы. Дети делают вид, что отмахиваются от комаров.

- Теперь пойдём за мной по тропинке.  С обеих сторон лужи и проталины.

     По извилистой тропинке мы пришли сегодня в лес

     Посмотрите, сколько вокруг нас чудес.

  Какая красивая полянка. Я что вы скажите об этой полянке. Она какая?

 Что на ней растёт? (Ответы детей)

- Давайте представим, что мы тоже цветочки. Приготовьте пальчики. (Музыка тихая).

(Игра на пальцах. Дыхательные упражнения.  М. С. Рудина, С. А. Афонькин)

Наши красивые цветки распускают лепестки. Даша, что делают цветки?

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Дима, что делает ветерок?

Наши красивые цветки закрывают лепестки. Аня, что делают цветки?

Головой качают, тихо засыпают. Ваня, что теперь делают цветки?

- А теперь ребята давайте отдохнём после поездки и послушаем звуки леса.

(Дети ложатся на коврик, закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель в это время переодевается за ширмой).

Звучит весёлая музыка выбегает Старичок -  Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок, к вам с подарками пришёл, А подарки непростые, а с загадками.

      Живет в норке, грызет корки.

      Короткие ножки; боится кошки.

 

       Прыг да шлеп по дорожке

       Голова четыре ножки.

       Распевала голова

      Очень громко: ква-ква-ква.

 

         Всех боится он в лесу:

       Волка, филина, лису.

       Бегает от них, спасаясь,

       С длинными ушами… (заяц).

 

       Хвост пушистый бережёт

       И зверюшек  стережёт:

       Знают, рыжую в лесу –

       Очень хитрую (лису)

 

        Дружбу водит он с лисой,

       Для других ужасно злой.

       Всё зубами щёлк да щёлк,

      Очень страшный серый (волк)

 

      Летом ходит без дороги

      Возле сосен и берез,

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза прячет нос.

- Ребята, как вы думаете в какой сказке живут эти звери?

- А сейчас я приглашаю вас в сказку. Для начала мы выполним одно упражнение. Для этого вспомним слова из сказки «Теремок»:

Терем – теремок

он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт

Кто, кто в невысоком живёт.

Мы с вами будём говорить слова шёпотом, потом громче и громче.

Вот мы потренировали наши язычки. Теперь Вы будете актёрами. Помните, как я превратилась в Старичка –Лесовичка. И вы превратитесь в героев сказок, не забудьте, что вы можете изобразить героя с помощью голоса и движений .

Ты Маша превратилась в Мышку. (воспитатель надевает ребёнку шапочку Мышки). Кто ты, Катя? Покажи нам.

Так распределяются все роли сказки.

А теперь давайте покажем спектакль «Теремок» нашим гостям.

Драматизация сказки.

- Молодцы, ребята. Нам пора в обратный путь. Вагончики становитесь за паровозом (У воспитателя в руках паровоз).

 Звучит музыка. Дети изображают езду на поезде.

 

Ну, вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилась она. Что вам понравилось на прогулке больнее всего?  Какое настроение у вас было? Покажите.  До свидания!

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Картинки с изображением Кота Леопольда в разном эмоциональном состоянии, пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, обиду, злость, удивление), маски героев сказки «Теремок», теремок, магнитная доска, костюм Старичка –Лесовичка, ширма, коврик – цветочная поляна, аудиозапись, пальчиковый театр «Теремок» и шапочки маски героев.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Картинки из интернет ресурсов, аудиозапись "Звуки леса", "Шум голосов" и т. д.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное