Рахова Наталья Юрьевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Рахова Наталья Юрьевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Рахова Наталья Юрьевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ д/с № 6 "Светлячок"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Владимирская область, Ковровский район, п. Достижение, ул Фабричная, д.36.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Бумажное чудо

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/051.zip

Возрастные группы

Четыре года

Описание формы организации работы с детьми

Групповая и индивидуальная форма работы. Проводится 1 раз в неделю в вечернее время.

Описание образовательных задач

1. развитие речевой функции детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук

3. Познакомить со свойствами материала, технологией работы с ним.

6.Углублять и систематизировать знания детей об окружающем нас мире.

3. показать пластические возможности бумаги в создании декоративно- прикладных работ, познакомить с основными приемами работы с  бумагой в разных техниках;

4. развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Описание воспитательных задач

1. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

4.Формировать умение доводить начатое дело до конца

7.Воспитывать интерес и любовь к природе.

8. Способствовать сплочению детского коллектива.

5. воспитывать любовь к различным видам современного творчества.

Описание развивающих задач

1.Формировать сенсорные эталоны формы, цвета, величины; развивать тактильную чувственность рук;

2.Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

3. Формировать конструкторские навыки.

Описание подготовки к мероприятию

1. Предварительное чтение художественных произведений;

2. Наблюдения в природе;

3. Дидактические игры с разным материалом (счетные палочки, фасоль, горох, манка, прищепки, скрепки и т.д.);

4. Пальчиковые  и подвижные игры;

5. Обведение фигур по  точкам, по шаблону;

6. Рисование узоров;

7. Работа со схемами и образцами.

8. Методическая литература

Описание хода мероприятия

Четкой системы проведения мероприятия нет. Каждое занятие начинается по разному, в зависимости от темы мероприятия. Это может быть игровой момент, жизненная ситуация воспитательного характера (помощь герою, сочувствие, поздравление и т.д.). Каждое мероприятие включает пальчиковую гимнастику, связанную с темой кружковой деятельности. Так как, с помощью стихотворной ритмичной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая  и двигательная память. Анализ готового образца (из чего сделана поделка, из каких частей состоит, как детали соединены между собой, чем украшена поделка). Ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать материал, технику, приемы работы, цвет, форму и шаблоны. Мероприятие заканчивается дидактическими  или подвижными играми, связанными с темой мероприятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Гофрированная бумага, цветной картон, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, вата.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль, "Академия развития", 1997.-224 с, ил.(серия: "Вместе учимся, играем").

2. А. Гарматин "Оригами для начинающих"- Ростов н/Д: Владис, 2009.- 320 с, ил.- (Умелые руки)

3. С. Ращупкина "Животные из бумаги". Красивые вещи своими руками- Ростов н/Д: Владис; М.:РИПОЛ классик, 2010.- 192 с, ил.- (Красивые вещи своими руками)

4. Н.В. Дубровская "Аппликация из гофрированной бумаги"- СПб.: ООО "Издательство Детство- ПРЕСС", 2009-64 с.

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, выставка работ в детском саду

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное