Анникова Екатерина Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Анникова Екатерина Владимировна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Анникова Екатерина Владимировна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад № 32

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Московская область, город Солнечногорск.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Герб нашей группы"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/062.zip

Возрастные группы

Шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая художественно- продуктивная деятельность с детьми по заданной теме, с применением нетрадиционных техник рисования, словесными и наглядными методами.

Описание образовательных задач

Формирование гражданственно-патриотического отношения:

- к семье, городу, стране;

- к культурному наследию своего народа.

-Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России.

Описание воспитательных задач

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитание толерантного отношения между детьми в группе, к представителям других национальностей;

Воспитывать эстетические чувства, воображение."

Описание развивающих задач

Продолжать развивать способности правильно пользоваться ножницами.

Развивать творческие способности детей и воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности."

Описание подготовки к мероприятию

Изображение флага РФ, герба РФ, герба г. Солнечногорска, звукозапись гимна РФ, флажки для выполнения физкультминутки, лист бумаги формата А2, изображение  «солнышка», с написанным девизом группы: «Солнышко, ярче нам свети! Будем мы на свете лучше всех расти! », клей.

Столы объединить, что даст возможность посадить детей в 4 группы по 5 , 6 человек.

На каждом столе по пачке влажных салфеток. Рядом с каждой группой детей небольшой контейнер для мусора.

Описание хода мероприятия

Ход ООД:

1.         Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

П.: Ребята сейчас мы прослушаем с вами гимн РФ.

Проигрывается гимн РФ. Дети стоят,  внимательно слушают. Рассаживаются за свои места.

П.: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

П.: Ребята, а когда включают гимн?

Д.: Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях.

П.: Какая на ваш взгляд музыка и слова нашего гимна?

Д.: Патриотичные, громкие, добрые. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

П.: Теперь давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона(добро побеждает зло).

П.:А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?( выслушивает ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия- в нашей стране живут люди разных  национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

Еще один символ нашей страны это флаг РФ

П.: Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)

Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

П.: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Д.: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

П.: А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Д.: Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.

П.: Мы с вами поговорили о главных и важных символах России, а теперь давайте посмотрим на герб нашего города - Солнечногорска. Расшифруйте его?

Д.: Горизонтальные волнистые полоски в самом низу герба- вода, наше озеро Сенеж. Пирамидка над водой – гора (возвышенность на которой находится наш город.) Солнце - наш город солнечный, дружный, и все жители нашего города добрые и дружные!

П.: Совершенно верно. Ребята а какие у рас в группе отношения? Какие вы?

Д.: Мы очень дружные, помогаем друг другу, уважаем друг друга и своих воспитателей.

П.: Давайте нарисуем собственный герб группы. Герб будет состоять из наших ладошек - это будет означать, что все дети группы очень дружны и всегда приходят друг другу на помощь?

Д.: Да.

2.Основная часть:

Приступаем к работе. Поочередно ребята обмакивают свои ладошки в красу. Одна ладошка опускается в красную краску, другая в синюю, лишнюю краску, следует убрать о край тарелки. Ребята делают отпечатки на листе бумаги, плотно прижимают свою ладошку к листу бумаги. Ребята вытирают руки влажными салфетками. Перед тем, как вырезать ладоши, необходимо, чтоб они высохли.

Физкультминутка :

Ребята встают с флажками красного и синего цвета. Слушают стихотворение и выполняют движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Нарисованные ладошки уже подсохли, теперь их нужно вырезать. Объяснить ребятам, что вырезать нужно как можно ближе к контуру отпечатка. По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

С вырезанными ладошками перемещаемся с детьми в игровую зону. Приклеиваем ладошки в форме круга на большой лист бумаги формата А2. Подписываем каждую пару ладошек. В центр приклеиваем заранее подготовленную педагогом картинку с изображением солнца.

3.Итог:

П.: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Теперь герб появился и у вашей группы. (Смотрим с детьми на готовый герб нашей группы.) Что он означает? 

Д.: Дружбу, радость, взаимовыручку, смелость.

Вывешиваем герб перед группой, чтоб и дети и их родители могли увидеть его и  оценить труд своих детей.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

На против каждого ребенка лист бумаги формата А4(расположенного по горизонтали), ножницы, по 2  тарелки на стол с жидкой краской синего и белого цвета.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изо деятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

Интернет ресурс:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F1%F3%E4%E0%F0%F1%F2%E2%E5%ED%ED%FB%E5_%F1%E8%EC%E2%EE%EB%FB_%D0%EE%

F1%F1%E8%E8

http://www.rosforce.ru/simvolika-rossii/

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации

Кадровое обеспечение данной практики

соответствие Стандарту педагога

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное