Резникова Наталья Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Резникова Наталья Владимировна

Об авторах

  • ФИО участника (ов):  Резникова Наталья Владимировна
  • Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 "Лучик" Ковровского района Владимирской области
  • Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Владимирская область, Ковровский район, с.Клязьменский городок, ул.Клязьменская ПМК, д.19
  • Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
  • Нетрадиционные техники рисования

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/089.zip

Возрастные группы:

до трех лет

Описание формы организации работы с детьми:

Форма организации работы с детьми - групповая. По времени проект - долгосрочный (6 месяцев, декабрь-май)

Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого (воспитателя), который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков.

На занятии идет развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, используя игры, беседы, театрализованные представления, музыку.

Описание образовательных задач:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

Сформировать у детей изобразительные навыки и умения;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Описание воспитательных задач:

Привить интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств и отношений;

Побуждать детей к общению, развивать речь;

Воспитывать чувство прекрасного.

Описание развивающих задач:

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Описание подготовки к мероприятию:

1. Рассматривание иллюстраций на тему занятия;

2. Наблюдение за животными и явлениями окружающей природы;

3. Игры по теме занятия, лепка;

4. Исполнение песен, танцев и чтение стихотворений по теме занятия;

5. Изучение научно-методической литературы по теме.

Описание хода мероприятия

Каждое занятие по нетрадиционной технике рисования проходил по следующему плану.

1. Вступительная часть

Вступительное слово воспитателя.

Использование игр, бесед, театрализованных представлений, музыки, иллюстраций, для обозначения темы и проблемы занятия.

2. Основная часть

Практическая часть – выполнение рисунка.

3. Заключительная часть

Игра.

Подведение итогов - просмотр детских работ.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Цветная бумага, ватманы, альбомные листы, гуашь, ватные палочки, квачи, тампоны из губки, штемпельные подушки, сырые картофельные кольца разного размера, влажные салфетки

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

М.Т.Карпенко «Сборник загадок»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Дошкольное воспитание» №5, 10, 12 2010г

«Ребенок в детском саду» №3, 6, 8 2012г

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, индивидуальные консультации, беседы

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное