Римская Елена Владимировна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Римская Елена Владимировна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Римская Елена Владимировна

·         Название образовательной организации (места работы):  МАУ ДО "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  174210 Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова д.19

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Образовательная программа "Камертон"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

www.ddt2010.edusite.ru

http://rusobr.ru/conspfiles/018.zip

Возрастные группы

четыре года, пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Обучение проходит в группе дошкольников 4-6 лет. В центре программы - развитие творческих способностей ребёнка, которое предполагает побуждение детей к проявлению различных форм творческой и умственной активности: интеллектуальной, музыкальной, двигательной, певческой и др.

Описание образовательных задач

1.Формирование и развитие коммуникативных навыков, навыков творческого общения.

2.Формирование и развитие концертной выдержки, умения держаться на сцене.

3.Формирование и развитие детского кругозора и интереса к музыке, занятиям музыкой.

Описание воспитательных задач

1.Всестороннее развитие творческих и умственных способностей детей, в том числе: координация, речь, образное мышление, память, слух, чувство ритма и др.

2.Активное "погружение" ребёнка в мир искусства, где ребёнок становится артистом на сцене.

Описание развивающих задач

Формирование ключевых компетентностей умственного развития детей дошкольного возраста через музыкально-художественную деятельность.

Описание подготовки к мероприятию

Помещение зала, мультимедийное оборудование; стулья для детей 4-6 лет; магнитофон; фонограммы игр, песен (+), (-); трещётки; деревянные ложки; бубны; погремушки; барабаны; дидактический материал для каждого занятия; практический игровой материал; ученическая доска; карточки с буквами алфавита, ритма; звёздочки для определения уровня усвоения занятия; песенный материал, фортепиано, экран для демонстрации презентаций.

Описание хода мероприятия

Срок реализации программы 1 год.

Формы и режим занятий - занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 25 минут.

При открытом занятии для родителей итоговое мероприятие (концерт) может быть продолжительностью до 40 минут.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Музыкальный зал; музыкальные инструменты (металлофон, барабан, трещётки, ложки и др.); звёздочки для определения отличившихся обучающихся; сценарии мероприятий "Моя собака Джази", "Новогоднее представление"; Дипломы, Грамоты; сувениры и призы

Литература:Ибука,М.После трёх уже поздно - М.:Альпина нон-фикш,2011. - 223 с.,ил.

Радынова О.П. Сказка в музыке. - Изд."Сфера",2009

Радынова О.П.Песня.Танец.Марш. - М.:ИЗД. "ТЦ Сфера", 2003

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://premiagi.ru

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами, районная газета "Родина", телеканал "53 регион"

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, привлечение родителей, социальные партнёры

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей, финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное