Столярова Елена Геннадьевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Столярова Елена Геннадьевна

Об авторах
  • ФИО участника (ов):  Столярова Елена Геннадьевна
  • Название образовательной организации (места работы):  МАОУ ДОД Центр детского творчества
  • Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Московская обл., г. Коломна

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа "Компьютер для дошкольников"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://cdt-kolomna.edusite.ru/p13aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/008.zip

Возрастные группы:

пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми:

индивидуальные, групповые.

Описание образовательных задач:

Закрепление навыков счёта и чтения. Приобретение практических навыков при работе с ПК.

Описание воспитательных задач:

Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща.

Воспитание устойчивого интереса к различным видам творческой деятельности.

Описание развивающих задач:

Развитие и формирование зрительно-пространственной ориентации.

Формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение).

Развитие абстрактного, наглядно-образного мышления.

Формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение).

Описание подготовки к мероприятию:

Монитор должен иметь диагональ не менее 17 дюймов. Так как ребенок лучше воспринимает крупные и четкие картинки, на экране лучше установить невысокое разрешение. Очень важна частота мерцания экрана, желательно настроить ее на 80 Гц, а еще лучше 100-120 Гц - тогда нагрузка на зрение будет минимальной.

Необходимо обратить внимание на клавиатуру. Две буквы на каждой клавише - русская и латинская - способны озадачить даже вундеркинда. Поэтому желательно, чтобы клавиатура имела только русский алфавит, либо аккуратно заклеить лишний ряд букв.

Описание хода мероприятия

Программа ориентирована на работу с учащимися 5–6 лет и рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Общее количество часов в год на одну группу - 36.

Используемые методы:

-практические занятия;

-беседы;

-работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т.д.);

-активные групповые методы обучения: игры, дискуссии, занятие-соревнование.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Компьютер IBM PC совместимый, ОС Microsoft Windows 2000/XP, привод CD-ROM, колонки, наушники.

Учебно-методический комплекс: развивающие компьютерные игры и задания, дидактический материал (карточки с цифрами, картинками и буквами, различные предметы для классификации и т.д.).

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

«Компьютер для дошкольников».

«Компьютер для малышей (части 1- 5).

"Рисуем на компьютере».

«Я учусь читать слова».

Сборник развивающих игр для детей «Веселые моторы» (часть 1,2).

«Несерьёзные уроки. Учимся мыслить логически».

«Несерьёзные уроки. Учимся считать».

«Художественное творчество. Мурзилка. Рисуем сказку».

«Школа маленьких зверят. Занимательные игры и упражнения для подготовки к школе».

"Скоро в школу».

Использование электронных систем учета обучающихся:

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней.

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное