Сухорукова Татьяна Анатольевна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Сухорукова Татьяна Анатольевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Сухорукова Татьяна Анатольевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБОУДОД "ДДТ"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Архангельская область, г.Вельск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Развитие речи"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://www.ddtvelsk.ru/cs_method_activity.html

http://rusobr.ru/conspfiles/067.zip

Возрастные группы

три года, четыре года

Описание формы организации работы с детьми

Групповая (наполняемость группы 8-10 человек)

Описание образовательных задач

Формирование интереса у детей к процессу обучения.

Расширение активного и пассивного словаря.

Овладение грамматическим строем родного языка в процессе общения, подражания речи взрослых.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения.

Описание воспитательных задач

Воспитание бережного отношения к окружающим предметам, животным.

Развитие взаимопомощи друг к другу, чувства коллективизма.

Описание развивающих задач

Развитие:

- фонематического слуха;

- психических процессов;

- мелкой мускулатуры пальцев рук;

- координации речи с движением

Формирование правильного речевого и физиологического дыхания, слухового внимания.

Описание подготовки к мероприятию

- подборка наглядного материала по текущей лексической теме,

- картотека игр на развитие правильного речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением, игр на развитие зрительного и слухового внимания, соответствующие данной тематике занятия,

- подборка сказок, стихов, потешек

Описание хода мероприятия

"В основе занятия лежит игра, методы и приемы, объединенные единым тематическим сюжетом. Игры и упражнения расположены с постепенным усложнением программных задач. Примерный ход занятия:

- сюрпризный момент,

- беседа, рассматривание каких-либо предметов, изображений по теме,

- вопросы к детям,

- упражнения на развитие правильного речевого дыхания, зрительного восприятия,

- пальчиковая игра,

- игра с мелкими предметами,

- подведение итогов."

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

отдельный кабинет, столы,10 стульев для детей по возрасту, магнитная доска, магнитофон, аудиозаписи, мелкие предметы на развитие мелкой моторики пальцев рук (фасоль, горох, игрушки из киндер-сюрпризов, шишки, шнурки и др.), тренажерные мячики по су-джок терапии

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Используются авторские методики Е.Н.Краузе "Логопедия", ОА. Новиковская "Логопедическая грамматика", А.В.Нищева "Разноцветные сказки"

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, Разработка серии буклетов на тему "В помощь родителям"

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное