Об авторах
• ФИО участника (ов): Е.А.Федоренко,Т.Н.Патрикеева,С.В. Мурзина
• Название образовательной организации (места работы): МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №183"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Челябинская область, г.Магнитогорск
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
"Мир звуков"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rodnichek.caduk.ru/p12aa1.html
http://rusobr.ru/conspfiles/055.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Для проведения НОД по дополнительной образовательной программе «Мир звуков» используется подгрупповая форма работы, которая позволяет работать с небольшим количеством детей .Образовательная деятельность проводится в 2 подгруппах ,где дети объединяются по уровню развития и возрасту. Это улучшает эффективность работы, учебного процесса, а также делает его разнообразным и повышает интерес.
Описание образовательных задач
Формировать начало музыкальной культуры. Создать условия для активизации и развития слуха детей, привлечь внимание к окружающим звукам, помочь вслушиваться в звучащий мир, создать атмосферу погружения в него, уметь дифференцировать звуки.
Описание воспитательных задач
Воспитание культурного слушателя, формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру.
Описание развивающих задач
Формировать эстетическое отношение к окружающей звуковой и музыкально – звуковой действительности
Развивать музыкальность у детей, слуховое внимание, умение сопоставлять и анализировать, способствовать развитию творческих способностей, эмоциональной отзывчивости.
Описание подготовки к мероприятию
Изучение соответствующей литературы, знакомство с опытом своих коллег, составление плана работы, подготовка развивающей среды, привлечение родителей и педагогов детского сада.
Описание хода мероприятия
Программа включает ряд тем:
1. Тема: «Звуки, которые « живут» в вещах».
2. Тема: «Звуки улицы».
3. Тема: «Звуки, которые «живут» в часах».
4. Тема: «Голоса природы»:
- «Звуки - голоса лета».
- «Звуки - голоса осени».
- «Звуки - голоса зимы».
- «Звуки - голоса весны».
Модель реализации тем:
I этап
Восприятие и семиотический анализ немузыкальных звуков окружающей звуковой реальности
II этап
Восприятие и семиотический анализ музыкальных звуков (тембры музыкальных инструментов)
III этап
Восприятие и семиотический анализ музыкальных произведений
Использование в НОД знаково-символической деятельность, схематизации. Система разработанных специальных знаков (автор Н.Г.Салмин, как введенных так и общепринятых), среди которых можно выделить знаки, фиксирующие немузыкальные звуки (звуки различных предметов, улицы, часов, «голосов природы»), их качественные характеристики и свойства; знаки, фиксирующие музыкальные звуки ( тембры музыкальных инструментов: металлофона, треугольника, колокольчика, ксилофона, коробочек, палочек, медных тарелочек, бубна, дудочек и др). Знаки, фиксирующие средства их выразительности (тембр, динамика, высота, выразительность, темп, ритм).
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Для проведения НОД по дополнительной развивающей программе созданы необходимые условия. Занятия- эксперименты со звуками проводятся в интерактивной лаборатории детского сада и в зимнем саду. В опытной лаборатории изготавливаются детские шумовые инструменты. Используются информационно-коммуникационные технологии, аудиовизуальные пособия: СD-диски, DVD –диски, флеш-накопители, детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования, музыкально-дидактические игры и пособия, интерактивные музыкальные игрушки. Для изображения музыкально-символической деятельности используется графический планшет.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
http://www.baby-news.net – «Baby news»
http://www.moi-detsad.ru -Всё для детского сада
http://sdo-journal.ru/ - Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://www.detskiysad.ru - Детский сад. Ру.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог высшей категории, привлечение родителей
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное