Об авторах
• ФИО участника (ов): Червоткина Галина Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ д/сад № 35
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Нижегородская область, Шахунский район, город Шахунья
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Кружок по бисероплетению " Паучок".
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/079.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
Работа по бисероплетению изначально всегда индивидуальная.Сначала ребёнок учится нанизывать бисер на проволоку и не совсем понимает, что у него получилось. Здесь применяю заинтересовывающий приём: ой, посмотри, а у твоей стрекозы уже глазки смотрят! Ребёнок в восторге, что у него получается живая стрекоза и она смотрит на него глазками. Обязательно использую в данной технике неоднократный показ одного и того же приёма, потому что неумелыми ручками очень сложно работать когда нужно продеть проволоку через ряд бисерин да ещё 2 раза. Потом мы учимся работать по схеме, и когда дети научатся работать по схеме самостоятельно, то предлагаю им сплести из бисера что они хотят на выбор. Всегда соглашаюсь с выбором ребёнка, если что-то попадает непонятное, то обязательно разбираемся. Это очень увлекательное занятие: вызывает у детей интерес, развивает мелкую моторику руки, способствует обучению счёту, воспитывает усидчивость, развивает воображение, творческие способности. А ожидаемый результат- радует!
Описание образовательных задач
Способствовать умению детей плести бисером самостоятельно, пользуясь схемой; способствовать умению плести объёмные фигуры и плоские; побуждать детей делать совместные композиции.
Описание воспитательных задач
Воспитывать аккуратность при работе с бисером; воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать любовь к близким и желание сделать им подарок.
Описание развивающих задач
Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки плести бисером самостоятельно; развивать фантазию, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
Описание подготовки к мероприятию
Для успешной работы с детьми нужно провести предварительную работу: детей нужно научить читать схемы, обучить умению продевать бисер на проволоку различными способами, и что немаловажно в дошкольном возрасте-это развить умение считать бисер и нанизывать его на проволоку( не многие дети умеют считать, например, до 30 и дальше). Так же нужно подготовить каждому ребёнку схему, бисер разного цвета( чтобы ребёнок смог сам выбрать цвет), проволоку. Всё это должно быть разложено удобно, чтобы ребёнок мог без труда взять тот или иной материал.
Описание хода мероприятия
Воспитатель читает детям стихотворение Благининой " Посидим в тишине".
- Ребята, скажите мне пожалуйста какой праздник приближается? ( День Матери.)
Слышен стук в дверь и заходит расстроенный Незнайка.
-Ребята, я сейчас прошёл по всем цветочным магазинам, но там нет ни одного цветочка. И что же мы мамам-то дарить будем?
Ребята предлагают сплести цветочек из бисера. Говорят ,что из бисера цветочек будет долго радовать мамочку. Дети выбирают схему цветка, садятся за столы и приступают к работе. Во время плетения слежу, чтобы дети правильно читали схему, туго затягивали проволоку, слежу за правильной осанкой детей. В середине занятия используем физкультминутку.По окончании занятия восхищаемся с Незнайкой результатами детских работ: " А вот этот цветок, как живой"! " А на этот цветок подул ветерок". Такая чудесная получилась цветочная поляна и мамам очень понравится наш подарок.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Мелкий, крупный и средний бисер. Бусины круглые, овальные, в виде звёздочек, стеклярусы.Проволока толстая,средняя, и; гипс строительный, горшочки для цветочных композиций. Круглогубцы, ножницы и схемы.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Литература: " Фигурки из бисера", " Бисероплетение"," Цветы из бисера", " Деревья из бисера". Интернет.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, Реклама
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное