Шляхтина Инна Петровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Шляхтина Инна Петровна

Об авторах
  • ФИО участника (ов):  Шляхтина Инна Петровна
  • Название образовательной организации (места работы):  МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" п. Красный
  • Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  216100 Смоленская область пгт. Красный ул. Ленина стадион "Восток"

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Название конспекта воспитательного тематического занятия – соревнования «Олимпийские игры» в спортивно-оздоровительной группе (СОГ)рабочей программы "Физическое воспитание детей раннего возраста"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/085.zip

Возрастные группы:

шесть лет

Описание формы организации работы с детьми:

Цель основная: укрепление физического и эмоционального состояния детей.

Форма организации: групповая,

воспитательное тематическое занятие – соревнование «Олимпийские игры» в СОГ. Занятие проводится в форме эстафет

Описание образовательных задач:

прививать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса;

совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

Описание воспитательных задач:

воспитывать желание побеждать и сопереживать;

приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Описание развивающих задач:

формировать и развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость

Описание подготовки к мероприятию:

Предварительная работа:

-проведение беседы об олимпийских видах

спорта;

- презентация об олимпиаде;

- подготовка спортивных эмблем, девизов, названия команды;

- организация и проведение соревнований внутри группы для формирования команд.

Описание хода мероприятия

Тренер:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Тренер. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки (демонстрация). Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Все ребята встают.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады.

Тренер. Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Тренер: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Тренер: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Тренер: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Тренер. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Тренер. Флаг Олимпийских игр поднять!

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Тренер. Считать Олимпийские игры открытыми!

Тренер. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Тренер. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выбегают, строятся и выполняют разминку (под музыку – танец утят), обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Основная часть

Тренер. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Священного огня”

Тренер. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Тренер одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Тренер. Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

2. Эстафета « Бег с лазанием через тоннель».

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю (дуги), передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Тренер. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.

 

3. Эстафета «Между островами»

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока- 2 картонки По сигналу задача каждого игрока переложить картонки под ноги и по «островкам» добраться до ориентира, назад бегом, передать эстафету. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану.

Тренер. Недалеко от нашего детского сада протекает удивительной красоты речка Мерейка. Через неё перекинут мост (скамейка). Сейчас по одному из них вам нужно будет пробежать на носочках, подлезть под арку (дугу), перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки обежать ориентир и бегом вернуться обратно и передать эстафету другому. Оценивается быстрота и качество выполнения движений.

Следующая эстафета

4. «Перейди через мост».

Тренер. Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

5. Конкурс капитанов

Упражнения для капитанов.

1. Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.

Тренер. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

6. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Тренер. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

7. Эстафета «Салют»

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.

Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют» (разноцветные бумажные ленты). По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Заключительная часть

Тренер. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Тренер. Наш девиз простой:

"Главное не победа, а участие!"

Тренер. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

Победители и призер Олимпийских игр были награждены медалями, грамотами.

Тренер. "На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага.

Ребята, а сейчас мы с вами определим ваше настроение, полученное вами сегодня. Для этого вы выберите, пожалуйста, смайлики. У нас 2 вида смайликов: веселый и грустный – это соответствует вашему настроению (дети выбирают и кладут перед собой). Определяется карта настроения и оглашается. Выясняются причины недовольства, если таковые имеются.

Тренер. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 2 дуги; “островки» - 4 листа картона; 4 средних обруча, 2 «факела», мячи малого диаметра, 2 бубна.

Олимпийский флаг, музыкальное сопровождение, смайлики.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Дополнительная литература:

1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2010

3. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009

4.Воронова Е.К. иГРЫ - ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ: Практическое пособие. - 2-е изд., - М.: АРКТИ, 2010

Использование электронных систем учета обучающихся:

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами, СМИ

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное