Шпинь Надежда Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Шпинь Надежда Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Шпинь Надежда Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Снегирёк" г. Белоярский"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, ХМАО - Югра, Белоярский район, город Белоярский.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа по обучению детей 6-7 лет вышиванию "Волшебная иголочка".

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://bel-snegirek.ru/index.php/9-informatsiya-dlya-roditelej/24-dpou?showall=&start=5

http://rusobr.ru/conspfiles/016.zip

Возрастные группы

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая. Занятия проводятся в малой подгруппе по 4-5 человек, продолжительностью 25-30 минут, в зависимости от возраста воспитанников. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Описание образовательных задач

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Описание воспитательных задач

Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Описание развивающих задач

Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Описание подготовки к мероприятию

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Описание хода мероприятия

В начале занятия проводится комплекс на развитие пальцевой моторики руки и закрепляются правила техники безопасности. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Техническое оснащение.

1.         Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).

2.         Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).

3.         Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4.         Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5.         Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).

6.         Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

7.         Кусочки трикотажного полотна разных размеров.

8.         Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9.         Калька (на каждого ребенка).

10.       Копировальная бумага (на каждого ребенка).

Дидактические материалы.

1.         Подборка готовых вышивок.

2.         Образцы рисунков для вышивания.

3.         Пооперационные карты.

4.         Иллюстрации вышивок в различной технике.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, Из газеты "Вести от Снегирька"

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное