Багдасарова Ирина Александровна
 
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
 
 
По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации
 
 

 

Багдасарова Ирина Александровна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Багдасарова Ирина Александровна

·         Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ "Детский сад №15 "Светлячок" ст. Александрийской"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Ставропольский край, Георгиевский район, ст. Александрийская, пер. Шевченко, 18

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

осенний праздник для детей средней группы

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

 http://rusobr.ru/conspfiles/087.zip

Возрастные группы:

пять лет

Описание формы организации работы с детьми:

Групповая дети средней группы.

Описание образовательных задач:

1.       Закреплять двигательные умения, навыки, развивать физические качества и выразительность двигательных действий.

Описание воспитательных задач:

1.       Формировать основы праздничной культуры, коммуникативные черты личности, умение быть единой командой.

Описание развивающих задач:

1.       Развивать стремление к активному участию в развлечениях, творческие способности, артистизм, умение владеть собой.

Описание подготовки к мероприятию:

Разучивание осенних песен, танцев, музыкально- игровых композиций. Работа с микрофонами, репетиции со взрослыми персонажами..

Описание хода мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли в осенний сказочный лес. Посмотрите как красиво вокруг!!! У березки платье золотое, у клена- желто-красное, у дуба-коричневое, а на рябинке ягоды огнем разгорелись.

( замечает сундучок на пне)

Вед: Среди кленов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями

 

Вед: Видно осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла!

 

(берет сундучок, пробует его открыть)

 

Крепко сундучок закрыт.

Что ж такое в нем лежит?

 

(Предлагает детям ответить)

 

Вед. Его мы может отопрем, если здесь стихи прочтем

Про осень золотую,

Красивую такую!

 

Реб. Осень красит лес, старается,

Нам ее картинки нравятся.

Ягоды рябинки огоньком горят,

Желтые листочки кружатся ,летят.

 

Реб. Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберем

И красивые букеты

Нашим мамам принесем!

 

Вед: Нет не открывается!

Ничего не получается!

Его мы , может отопрем,

Если песенку споем

Про осенние приметы?

Мы знаем песенку об этом!

Песня «Почему?» муз. и сл. Кулаковой.

 

Из домика выходит Тетушка Горошина.

 

Горошина:

Здравствуйте, ребята! Вы не знаете кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели это вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я -Тетушка Горошина, а это мой дом, мой огород. (замечает сундучок). Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (ответы детей) в лесу нашли? А я –то думаю, куда он подевался?

Вед:

Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

 

Горошина: Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

 

Звучит нежная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущая заглядывает в него.

Вед. Ой, чего только нет в этом сундучке!

Горошина:

Да тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите ка мне, ребятки, вы осень любите? А ведь осенью холодные дожди идут!

 

Вед:

Ну и что,! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

 

 

Дети стоя возле стульчиков читают закличку «Дождик»

 

Дети все: Дождик лей,лей,лей,

На меня и на людей!

Сядем мы под грушкой,

Накроемся подушкой!

 

Горошина:

Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой!

(достает зонтик , раскрывает, крутит над головой)

Вед:

А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.

 

Реб. Дождик поливает реб. Мы раскроем зонтик

Мокрые дорожки. Дождик нам не страшен

Бегают по лужам Весело смеемся

Маленькие ножки. И по лужам пляшем!

 

Горошина:

Ну раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Дождик»

Ведущий раскладывает на полу «лужи» по числу пар детей. Дети под пение взрослых играют в «Дождик» .

Вед.

Дождик, дождик по дорожке -свободно гуляют, раскрыв вверх ладошки

 

Он намочит наши ножки шагают через лужи, поднимая высоко ноги.

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать!

 

Мы обуемся в сапожки -надевают сапожки на ноги.

 

И сухими будут ножки

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать!

 

встряхивают кистями рук над головой.

 

Дождик, дождик припустил

Всех ребяток намочил.

 

Ну скорее поспешим убегают под зонтик

От дождя всем убежим!

 

Дети остаются под зонтом Горошины, к ним подходит ведущий с

желтым листочком.

 

Горошина:

В моем сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет-превратится в осенний листочек. (Достает 3 шапочки, украшенные листьями)

Вед.

Сейчас проверим ! (выводит к горошине 2х детей, им надевают шапочки)

Ну- ка, листочки, расскажите нам о себе!

 

1 реб. Осень наступила,

Все позолотила.

В лесу и в садочке-

Желтые листочки.

 

 

2 реб. Листик желтый, листик красный

На дорожку упадет,

Это значит, это значит-

Осень в гости к нам идет!

 

3 реб. Желто-зеленые и красные-

Кружатся листья разные,

Листья в лесу расписные,

Маленькие и большие!

 

Вед. Вот какие разные,

Золотые красные,

Тихо-тихо шелестят,

Танцевать они хотят!

 

Горошина: Пусть будет много листочков и начется листопад

Горошина вместе с ведущим раздает детям по 2 листочка каждому. Дети

исполняют «Танец с осенними листочками»

 

Готошина: Много прилетело листиков цветных,

Мы узор красивый сделаем из них!

 

Ведущий и горошина помогают детям компактно разложить листочки , создавая красивый узор. (все садятся на места)

Горошина (удивленно)

Кто то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает ,ворчит!

 

Вед.

Ой, не надо открывать,

Не пришлось бы убегать!

 

Горошина:

Давайте посидим тихо-тихо, и внимательно послушаем, кто там спрятался!

 

Звучит песня про ежика или пьеса Кабалевского «Ежик»

 

Вед.

Дети, вы узнали о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ежике»)

Горошина :

А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (сундук открывается в зал вбегает ежик в руках у него один грибок)

 

Горошина:

И правда, ежик, как же он сюда попал?

 

 

 

Ежик

Я ходил бродил по лесу

И грибочки там искал.

Не заметил я, ребята,

Как сюда в сундук попал!

Горошина:

Смотрите , у ежика всего один грибок. Надо ему помочь!

Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь

Появится еще один грибочек!

 

Достает из сундучка шапочку грибочка, ведущий надевает ее ребенку.

Ребенок. Я гриб-грибочек,

Мамочкин сыночек,

Вырос я на кочке,

Под деревом в тенечке!

 

Вед.

Тебе, наверное, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ежиком?

 

Ежик становится в центре. Дети встают в круг вокруг ежика. Игра «Веселые грибочки»

Дети:

Мы веселые грибочки, (сужают круг)

Мы растем на пнях и кочках (расширяют круг)

Любим прятаться ,играть, (топают ногой)

Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)

 

 

Дети садятся на места. (Разбегаются , Ежик догоняет их.) игра повторяется еще раз. Пока дети играют, горошина ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.

 

Горошина:

Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому

Ежик не смог их собрать в свою корзинку. Ежик очень

Устал, надо ему помочь набрать грибов!

 

Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Дети находят грибы, складывают их в корзину. Ведущий и горошина хвалят их.

 

Горошина:

Ну вот, теперь у ежика есть на зиму запас грибов. Но ему

еще и норку надо утеплить.

 

Вед.

Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут

Все листочки и отдадут их ежику.

 

Двое детей собирают в корзину листья.

Вед . Все листочки вы собрали,

Не один не потеряли,

А теперь попляшем

В хороводе нашем!

 

Дети встают вокруг ежика в хоровод, исполняют пляску. «Пальчики ручки»

Вед.

Давайте попрощаемся с Ежиком, ему пора в лес возвращаться.

 

Горошина выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи.

 

Горошина . В этом году я собрала со своего огорода большой урожай.

Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей.

Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете

какие овощи я положила в кастрюлю?

 

 

Дети перечисляют овощи: лук, морковь, капуста, картошка, пучок петрушки.

После того ,как дети назовут овощ, если такой есть, ведущий вынимает его из кастрюли, показывает детям и опять кладет в кастрюлю.

Горошина.

А теперь помогите мне сварить суп!

 

Дети исполняют «Песенку про овощи»

 

Горошина:

А кого же мы угостим вкусным овощным супом?

Может быть зайчиков?

 

Вед :

Каких зайчиков? Здесь их нет.

Горошина:

Вы что забыли про мой сундучок? (достает шапочки зайчиков.)

 

Ведущий вызывает двоих детей, им надевают шапочки зайчиков.

 

Горошина:

Мы ,зайчата , суп варили положить горох забыли!

Проводится игра «Перенеси горох» (детям дают деревянные ложки, нужно перенести по одной горошине на другую сторону, в ведро.) . Детей можно менять.

Горошина:

Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы дети, любите горох? (дети отвечают)

 

 

 

Горошина:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всех горохом угощай!

 

Горошина достает из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.

 

Вед.

Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нем необычные горошинки спрятались!

 

Горошина и ведущий угощают детей. Дети благодарят Горошину, прощаются с нею.

Вед.

Подошел к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу.

Пора возвращаться в группу.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

1. Сундучок (украшен на осеннюю тему)

2. 3 шапочки украшенные осенними листьями

3. Листья для танца

4. Шапочка грибочка

5. Грибы для игры

6. Кастрюля, в которой лежат настоящие овощи (лук, морковь, капуста, картошка, петрушка)

7. 2 Шапочки зайчиков

8. Бутафорский стручок с угощением (сюрпризный момент).

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Мультимедийная установка, музыкальный центр с приставками и микрофонами.

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог высшей категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей

 

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное