Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Баталова Елена Николаевна

 

Баталова Елена Николаевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Баталова Елена Николаевна

                     Название образовательной организации (места работы):  МАОУ ДОД "Детская школа искусств им.Л.А. Старкова"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Пермский край, г.Березники

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Программа по ритмике для самых маленьких  «Танцующие человечки»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/061.zip

Возрастные группы

три года, четыре года, пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповые занятия. Программа «Танцующие человечки» носит характер образовательный, художественно-эстетический, рассчитана на 4 года. Цель: приобщение ребенка к миру музыки и танца.

Описание образовательных задач

·         научить ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки;

·         обучить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения танцевальных движений;

·         умение соблюдать правила музыкальных игр;

·         начинать движения после музыкального вступления.

Описание воспитательных задач

·         вызвать интерес к танцу, эмоции, желание к самостоятельному выполнению;

·         воспитать у ребенка начало музыкальной культуры:

·         научить дисциплине на уроке;

·         способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;

·         привить навыки личной гигиены;

·         вежливость в общении с педагогом и друг с другом.

Описание развивающих задач

·         развивать простейшую координацию;

·         развить хореографическую память, внимание, выдержку;

·         развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;

Описание подготовки к мероприятию

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы:

          Педагог хореографических дисциплин с профессиональным педагогическим образованием;

          концертмейстер, владеющий музыкальными инструментами: фортепиано;

Методическое обеспечение программы:

          музыкально-нотный материал детских, классических и народных танцев;

          музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);

          наглядные пособия, методические разработки;

          фонд  видео записей;

          музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);

Материально-техническое обеспечение:

          просторный, светлый хореографический класс со специальным покрытием пола,  зеркальной стеной;

          раздевалки;

          специальная одежда ребят для занятий: для девочек: купальник,  мягкая балетная обувь; для мальчиков: белая майка или футболка, шорты, мягкая балетная обувь.

          аудиоаппаратура CD, MD;

          видеоаппаратура;

          костюмерный фонд;

Обеспечение санитарно-гигиенических норм

и правил техники безопасности

          Тщательная влажная уборка помещения.

          Проветривание.

          Соблюдение режима обучения и перерывов.

          Проведение бесед с обучающимися  по технике безопасности.

Описание хода мероприятия

В программе представлены: Учебно-тематический план, Основное содержание программы «Танцующие человечки», а так же перечень примерных танцевальных композиций и игровые занятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Материально-техническое обеспечение:

          просторный, светлый хореографический класс со специальным покрытием пола, зеркальной стеной;

          раздевалки;

          специальная одежда ребят для занятий: для девочек: купальник, мягкая балетная обувь, народная обувь; для мальчиков: белая майка или футболка,  шорты, мягкая балетная обувь, народная обувь.

          аудиоаппаратура CD, MD;

          видеоаппаратура;

          костюмерный фонд;

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Методическое обеспечение программы:

          музыкально-нотный материал детского, классического, народного танцев;

          музыкальная фонотека (произведения детского,  классического, народного, современного жанров искусства);

          наглядные пособия, методические разработки;

          фонд  видео записей;

          музыкальная фонотека (произведения детского, классического, народного, современного жанров искусства);

          аудиоаппаратура CD, MD;

          телевизор, видеоаппаратура;

          костюмерный фонд;

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"