Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Экспертное обсуждение представленных на конкурс практик

 

Экспертное обсуждение представленных на конкурс практик (26 ноября 2014 г.)

Организаторы семинара: компания "E-publish" и Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова.

Дата проведения: 26 ноября 2014 г.

Адрес: 109240, Москва, ул. Верхняя Радищевская, д.16-18.

Участники семинара (копия списка экспертов с подписями):
  1. Комарова Тамара Семеновна, д.п.н., профессор, Академик МАНПО: Председатель комиссии.

  2. Агличева Ирина Владимировна, к.п.н., директор Центра Развития Человеческого Капитала «Люди Будущего»,  советник руководителя Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, эксперт общественной программы «Детство».

  3. Аникина Алевтина Павловна, к.п.н., директор МДОУ Детский сад №26 "Ивушка".

  4. Баландин Дмитрий Лоллиевич, Генеральный директор ЗАО "Е-Паблиш".

  5. Братухина Марина Николаевна, к.п.н., доцент МГГУ им. Шолохова.

  6. Губанова Наталья Фёдоровна, к.п.н., доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института.

  7. Гусева Ирина Анатольевна.

  8. Ефаева Венера Гавзатовна, к.п.н. докторант

  9. Зацепина Марья Борисовна, д.п.н., профессор, Академик МАНПО.

  10. Иванова Надежда Анатольевна, Руководитель управления стратегического планирования и аудита АСИ.

  11. Комарова Ирина Ильинична, к.и.н., проректор Академии инновационного образования, Академик Манпо.

  12. Куланина Ирина Николаевна, к.п.н., доцент МГГУ им. Шолохова.
  13. Новикова Галина Павловна, д.п.н. профессор, Академик МАНПО.

  14. Максимова Севда Максимовна, старший методист дополнительного отделения гимназии 1599.

  15. Морозова Ирина Анатольевна, воспитатель

  16. Пелих Елена Александровна, к.п.н., заместитель директора по УВР ГБОУ «Школа №1420», заслуженный учитель РФ, доцент, член-корр. Академии педагогических и социальных наук.

  17. Смирнова Ирина Николаевна, к.п.н.,  заместитель директора Е-Паблиш по научно-методической работе.

  18. Соломенникова Ольга Анатольевна, к.п.н., Заведующая кафедрой дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

  19. Сорокина Ольга Назаровна, старший методист образовательного комплекса «Школа 2065» г. Москвы.

  20. Ушакова Оксана Семёновна, д.п.н. профессор, Академик МАНПО.

Программа семинара
  • 16:00-16:15 Регистрация (копия списка экспертов с подписями)

  • 16:15-16:30 Миссия, задачи и место дополнительного образования в системе дошкольного образования.
    д.п.н., профессор Т.С.Комарова.

  • 16:30-16:45 Критерии для отбора лучших практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста. Оценка корректности определения лучших практик организации дополнительного образования детей дошкольного возраста. Д.Л.Баландин.

  • 16:45-17:00  Задачи и процедура проведения конкурса «Лучшие практики организации дополнительного образования детей дошкольного возраста, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей».
    к.п.н. И.Н.Смирнова.

  • 17:00-17:10 Перерыв.

  • 17:10-17:45 Презентация практик. к.и.н. И.И.Комарова

  • 17:45-18:00 Перерыв.

  • 18:00-20:00 Обсуждение и подведение итогов.

Раздаточные материалы:
  • Концепция развития дополнительного образования детей

  • Плана мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей

  • Проект Профессионального стандарта специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)

Резюме семинара

В рамках семинара было принято определение, место, проблемы, факторы и критерии успеха дополнительного дошкольного образования. Представленные практики дополнительного дошкольного образования рассматривалось тремя группами экспертов:

  1. представителями педагогической науки
  2. представителями руководства дошкольными образовательными организациями
  3. педагогами дошкольного образования

 

Были обсуждены, одобрены и дополнены критерии успешности дополнительного дошкольного образования.
Была доложена процедура выбора лучших практик: конкурсанты должны были заполнить набор полей, требуемых для оценки аспектов, связанных с внедрением.
Информация о конкурсе была размещена на образовательных порталах, а также разослана в 18239 образовательные организации (пользователям Е-Паблиш).

Участники отметили высокий уровень всех представленных практик!

Было подчеркнуто, что дополнительное дошкольное образование следует выделять не по времени оказания услуг (сверх основного пребывания ребенка в детском саду), а по содержанию (сверх программы, предусмотренной ФГОС ДО).

Характерной особенностью дополнительного дошкольного образования является индивидуальный запрос детей и семей, что позволяет работать с одаренными детьми и коррекционными, что это единственная форма, позволяющая учитывать индивидуальные особенности детей. В этой связи интересными оказались представленные практики по направлениям развития представленных практик: преобладают "Художественное развитие" и "Развивающие программы". 

Было отмечено, что следует разделять доп. обр. в ДОО и в специализированных организациях (домах творчества, секциях и т.п.).

Было отмечено, что основной проблемой в успешном развитии доп. образования является кадровая:

  • администраторы ДОО отметили не хватку качественных кадров в этой области.
  • Недостаток государственной поддержки: уход из отрасли педагогов дошкольного доп. образования по причине сокращения гос. финансирования. В частности, в Москве были сокращены должности педагои дополнительного образования. Как следствие, вынуждены проводить дополнительное образование исключительно за счет средств родителей. В результате талантливые дети не могут получать доп. образование по причине не платежеспособности родителей.
  • Проблема переподготовки кадров: в новых детсадах простаивает оборудование (развивающие среды), так как отсутствуют кадры, которые могут с ним работать.

Участники семинара пришли к заключению, что ключевые факторы успеха внедрения практик дополнительного образования являются кадры. Участники единодушно расширили список критерием: «наличие переподготовки (стажировки) педагогов по представленной практике (программе дополнительного образования, используемой развивающей среде, оборудованию)».

Также отметили необходимость поднятия престижа педагога доп. образования.

В связи с отмеченной важностью кадрового аспекта было принято решение предложить педагогам, отобранных к рассмотрению практик, заполнить электронное портфолио Е-Паблиш: http://netfolio.ru/netfolio.

Это позволит детальнее изучить особенности успешных педагогов.

Окончательные результаты конкурса подведены 5 декабря 2014 года >>>
Фото с семинара:
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"