Об авторах
• ФИО участника (ов): Белова Елена Владимировна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ д/с № 6 "Светлячок""
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Владимирская область, Ковровский район, п. Достижение, ул.Фабричная, д.36.
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Юные волшебники
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/050.zip
Возрастные группы
Четыре года
Описание формы организации работы с детьми
Групповые мероприятия 1 раз в неделю по 20-25 минут.
Описание образовательных задач
1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
2. Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных занятий.
Описание воспитательных задач
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
2. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогу, родителям, сотрудникам детского сада).
Описание развивающих задач
1.Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учимся смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
2. Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
Описание подготовки к мероприятию
Предварительная подготовка демонстрационного и раздаточного материала
Описание хода мероприятия
В ходе мероприятий дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования в зависимости от перспективного плана занятий: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск паролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, монотия пейзажная. В рамках кружковых занятий дети не ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений вдеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму "изучения и обучения". Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через навязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
· акварельные краски, гуашь;
· восковые и масляные мелки, свеча;
· ватные палочки;
· поролоновые печатки;
· коктельные трубочки;
· палочки или старые стержки для процарапывания;
· матерчатые салфетки;
· стаканы для воды;
· подставки под кисти;
· кисти.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Не используется
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
недостаточное