Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Бородина Наталья Михайловна

 

Бородина Наталья Михайловна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Бородина Наталья Михайловна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ ЦРР "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Смоленская область, г.Гагарин, переулок Глинки, дом 1

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Кружок по ручному труду "Умелые ручки"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/007.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Подгрупповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 20-25 минут с перерывом  на физкультминутку. Использую игры имитационного характера, чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, беседы, дидактические игры

Описание образовательных задач

Учить детей работать с любым подручным материалом, с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

Формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Учить работать в коллективе, сообща

Описание воспитательных задач

Воспитывать интерес к ручному труду;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи

Описание развивающих задач

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Описание подготовки к мероприятию

Занятие "Осеннее дерево" (нетрадиционная техника)

1. Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Описание хода мероприятия

1. Рассматривание гербария из осенних листьев

2. Развивающая игра "С какого дерева листок"

3. Физкультминутка "Ветер тихо клен качает"

4. Продуктивная деятельность. Изготовление осеннего дерева с использованием цветных ниток, поролона, акварели, цветного картона

5. Итог. Обсуждение и организация выставки работ в уголке природы.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Для успешной работы необходимо: мультимедийное оборудование, иллюстрации, цветная бумага, нитки, бросовый материал, пластилин, акварель, ножницы, клей, музыкальное сопровождение

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://doshkolnik.ru/

http://www.obruch.ru/

http://www.maam.ru/

http://kids.rusobr.ru/

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

молодой специалист

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Выше норматива

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

выше

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"