Об авторах
• ФИО участника (ов): Виноградова Зинаида Алексеевна, Елеева Светлана Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 "Дюймовочка"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Смоленская область, город Сафоново, улица Гагарина, дом 6.
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Музыкально-театрализованное представление русской народной сказки "Репка"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/042.zip
Возрастные группы
три года
Описание формы организации работы с детьми
Групповая, постановка музыкальных сказок. Введение в игровую ситуацию,игровые упражнения, создание игровых ситуаций, просмотр видеофрагментов, чтение произведений, постановка вопросов, беседа на основе литературного произведения.
Описание образовательных задач
Закреплять умение детей обозначать свои действия словами, учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе. Побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт.
Описание воспитательных задач
Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь. Стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие народные образы.
Описание развивающих задач
Развивать творческие способности через театрализованную деятельность.
Описание подготовки к мероприятию
Чтение русских народных сказок, образный пересказ сказки,театр игрушки, использование фланелеграфа ,разучивание народных песен, потешек попевок, игр, беседа с элементами яркого живого исполнения,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Описание хода мероприятия
Русская народная сказка «Репка»
Ведущий:
Возле двух дорог ,
У перекрёстка,
Стояла белая берёзка.
Раскинула зелёные ветки
Берёзка над маленькой хаткой,
А в хатке – жил дедка
Со своей старенькой бабкой.
Была у них Маша – внучка,
Была и собака Жучка,
И кот Васька – мурлышка,
А за печкой серая мышка!
Посадил дед репку.
Дождик грядку поливает,
Поливает крепко,
Солнце грядку согревает, -
Подрастает репка!
Репка: (поёт)
Меня солнышко согрело,
Приласкала мать-земля.
Я ботвою зашумела,
Поднялась над грядкой я.
Стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Стану я большой и сладкой,
Стану сладкой и большой.
Ведущий:
Выросла репка и сладка, и крепка.
Большая-пребольшая.
Пошёл дед репку тянуть
Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: «Бабка, иди репку тянуть!»
Бабка за дедку, дедка за репку.
Играет музыка (поют):
А ну разок, а ну другой
Была бы лишь охота
Тогда дружней и веселей
Пойдёт у нас работа.
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: «Внучка, иди репку тянуть».
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Поют:
А ну разок, а ну другой
Была бы лишь охота
Тогда дружней и веселей
Пойдёт у нас работа.
А ну разок, а ну другой
Не хныкать, не лениться.
Как хорошо на свете жить,
Как весело трудиться.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Внучка: «Жучка, иди репку тянуть».
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Поют под музыку:
А ну разок, а ну другой
Была бы лишь охота
Тогда дружней и веселей
Пойдёт у нас работа.
А ну разок, а ну другой
Не хныкать, не лениться.
Как хорошо на свете жить,
Как весело трудиться.
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут .
Позвала Жучка кошку.
Жучка: «Кошка, иди репку тянуть».
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку .
Поют под музыку:
А ну разок, а ну другой
Была бы лишь охота
Тогда дружней и веселей
Пойдёт у нас работа.
А ну разок, а ну другой
Не хныкать, не лениться.
Как хорошо на свете жить,
Как весело трудиться.
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Кошка: «Мышка, иди репку тянуть».
Мышка за кошку,
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку .
Поют под музыку:
А ну разок, а ну другой
Была бы лишь охота
Тогда дружней и веселей
Пойдёт у нас работа.
А ну разок, а ну другой
Не хныкать, не лениться.
Как хорошо на свете жить,
Как весело трудиться.
Ведущий:Тянут-потянут и вытянули репку.
Пляшет дедка, бабка, внучка,
Вместе с ними пляшет Жучка,
Пляшет Васенька-мурлышка,
В бубен бьёт норушка-мышка!
Репка сварится к обеду,
Всем её поесть дадут.
Труд всегда несёт победу
Тем, кто любит дружный труд!
У дорог, на перекрёстке,
Песня льётся широко…
Слушать песенку берёзке
И приятно и легко!
Песня-хоровод «Ай да, репка, хороша и бела»
Бабка:
Я ботвою козу накормлю,
Два ведра молока надою.
Дед:
Сварит баба мне каши горшок,
Испечёт она вкусный пирог.
Жучка и кошка:
Молоко будем вместе лакать,
Пирогом молоко заедать.
Мышка:
Даст мне Маша кусочек пирожка,
Поднесёт мне напёрсток молока.
Все:
Будем вместе мы жить-поживать,
Будем репку добром вспоминать!
Ведущий:
Зеленеет огород,
Веселится хоровод,-
Под берёзкой песня льётся,
Вторит песенке скворец,
В небе солнышко смеётся…
Тут и сказочке конец!
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Подготовить декорации к сказке "Репка", С помощью родителей изготовить костюмы к сказке, подготовить музыкальное сопровождение.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
Среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
Равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
Недостаточное