Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Волков Олег Гаврилович, Волкова Ирина Иосифовна, Московцева Галина Алексеевна

 

Волков Олег Гаврилович, Волкова Ирина Иосифовна, Московцева Галина Алексеевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Волков Олег Гаврилович, Волкова Ирина Иосифовна, Московцева Галина Алексеевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Чебоксарский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт): Чувашская Республика, г. Чебоксары

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Развитие одаренных детей (РОД)"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

www.род21.рф

http://rusobr.ru/conspfiles/058.zip

Возрастные группы

до трех лет, три года, четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Выявление методом педагогической наблюдения в ходе выполнения занятий по расписанию детей (от одного до трех), справляющихся с заданиями занятия лучше, чем другие дети группы. Фиксирование выявленных результатов в специальных (оригинальных)  картах диагностики и индивидуального развития ребенка, оформляемой с письменного согласия родителей на обработку персональных данных. Назначение и проведение дополнительных индивидуальных заданий по направлению выявленных задатков (2-3 раза в неделю) с помощью педагогов-консультантов из числа собственных воспитателей ДОО

Описание образовательных задач

Содействие силами лучших педагогов и родителей в развитии лучших позитивных задатков ребенка в способности и раннюю одаренность, которые лягут в основу формирования собственного стандарта качества жизни

Описание воспитательных задач

Общие групповые и индивидуальные занятия с одаренными детьми будут осуществляться во взаимосвязи с воспитательными задачами по патриотическому и личностному развитию детей, реализуемым в соответствие с программами развития ДОО, основанными на новых программах, подготовленных в соответствие с ФГОС дошкольного образования

Описание развивающих задач

Предлагаемая программа определяет активное реформирование работы педагогов и всей образовательной организации, как дошкольной, так и начального общего образования, по переходу на индивидуальный подход в выявлении задатков и личностного развития способностей детей в раннюю одаренность и будущий талант

Описание подготовки к мероприятию

Организация и проведение серии мероприятий по проекту:

1. Ознакомительный семинар для руководителя и педагогического коллектива по целям, задачам и основам образовательной технологии

2. Обучение основных специалистов образовательной организации по разработке собственной программы на основе образца примерной образовательной программы для ДОО на основе ФГОС ДО

3. Проведение родительских собраний и сбор письменного согласия от них на обработку персональных данных детей и их участию в проекте

Описание хода мероприятия

Оформление на каждого ребенка, участвующего в проекте личной карты диагностики задатков и развития способностей. Вовлечение в процесс выявления и развития задатков ребенка его родителей. Организация системной работы в группе ДОО или классе начальной школы по формированию среды и условий для адекватного определения выявленных задатков у детей. Организация в образовательной организации экспертно-консультационной помощи как силами педагогов базовой ОО, так и путем привлечения специалистов по профилям деятельности для выдачи предварительного заключения по способностям ребенка на данном этапе возрастного развития.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Используется уже сформированная в образовательной организации база учебно-методического оборудования и материалов для работы педагогов по выявлению задатков и индивидуальному развитию способностей детей. Приобретение совместно с заинтересованными родителями новых развивающих игр, пособий, оборудования и материалов для возможности более раннего выявления и развития задатков детей

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Образование для процветания", разработанная при содействии АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, коллективом авторов под руководством Т.С. Комаровой, в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Это первая программа ориентированная на работу с одаренными детьми.

Образец основной образовательной программы дошкольного образования, разработанный на основе ФГОС ДО и программы "Образование для процветания", руководитель проекта О.Г. Волков

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, привлечение к практике волонтеров, представителей науки, высшей школы, студенчества, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"