Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Волосатова М.С., Заварзина Е.И.

 

Волосатова М.С., Заварзина Е.И.

 

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  М.С. Волосатова, Е.И. Заварзина

·         Название образовательной организации (места работы):  Центр психолого-педагогической реабилитации и социальной коррекции "Гармония"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Архангельская область, город Новодвинск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Скоро в школу" (коррекционно-развивающая программа по формированию психологической готовности к обучению в школе

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/082.zip

Возрастные группы:

шесть лет

Описание формы организации работы с детьми:

Индивидуальная работа - программа рассчитана на 7,5 часов (15 занятий, продолжительностью по 30 минут). Занятия проводит педагог-психолог, при желании могут присутствовать родители. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, будущих первоклассников.

Описание образовательных задач:

1.      создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность коррекционно-развивающей работы

2.      создание условий для раскрытия личности ребенка

Описание воспитательных задач:

1.      повышение уровня активности ребенка, проявляющийся в желании сотрудничества

2.      повышение самооценки, уверенности в себе

Описание развивающих задач:

1.      повышение уровня развития познавательных процессов

2.      улучшение сенсомоторной координации и развития тонкой моторики руки

3.      повышение уровня развития творческого воображения

Описание подготовки к мероприятию:

Занятия проходят в специально оборудованном кабинете педагога-психолога. Необходимые условия проведения занятий:

-занятмя должны проходить в игровой форме и вызывать интерес у ребенка

-каждое занятие должно быть построено таким образом, чтобы сохранить у ребенка ощущение целостности и завершенности

-необходимо, чтобы успех переживался ребенком как радость, чему способствует положительная эмоциональная оценка со стороны взрослого

Описание хода мероприятия

Все занятия имеют одинаковую структуру

1)вводная часть

Цель: установление эмоционального контакта, настрой на совместную работу, снятие напряжения, активизация внимания ребенка

2) основная часть

Цель: развитие познавательных процессов. Включает в себя 3-4 игры и упражнения, которые предполагают чередование видов деятельности, смену психофизического состояния ребенка от подвижного к спокойному. Включает релаксационные упражнения

3) заключительная часть:

Цель: рефлексия занятия, подведение итогов

Методы и формы работы, используемые в программе: настольно-печатные игры, словесно-дидактические игры, игры с правилами, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, игры малой подвижности, развивающие упражнения.

Подведение итогов

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

-ноутбук (музыкальное сопровождение)

- дидактические игры и пособия

-нстольно-печатные игры

-карточки с заданиями

-мяч

-пуф для релаксации

-игрушки

-краски, карандаши, листы а4

-атласные ленты, пуговицы, кубики и т.д

-светильник-проектор

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

- информационные сайты федеральных программ и проектов
- федеральные информационно-образовательные порталы

Использование электронных систем учета обучающихся:

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами, на индивидуальных консультациях с психологом

Кадровое обеспечение данной практики

молодой специалист, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Ниже средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"