Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Гиясова Ирина Ивановна

 

Гиясова Ирина Ивановна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Гиясова Ирина Ивановна

                     Название образовательной организации (места работы):  МКОУ ДОД ДДТ (муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества города Мирного Архангельской области

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Архангельская область, город Мирный

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

дополнительная общеразвивающая программа "Апельсин"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/070.zip

Возрастные группы

четыре года, пять лет, шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

Форма организации работы с детьми: групповая.

Программа «Апельсин» носит выраженную творческую идею. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Поэтому наибольшую по количеству часть занятий составляют предметы художественно-эстетической (художественной) направленности. Работа ведется по следующим направленностям:

1. художественно-эстетическая (художественная): занятия ритмикой, музыкой (пением), рисованием;

2. социально-педагогическая: эмоционально-личностное развитие.

Программа «Апельсин» предусматривает одно- или двухэтапный курс обучения (после первого года обучения воспитанники/семьи могут определиться с дальнейшим образовательным маршрутом: могут остаться в группах комплексного развития или перейти в основные группы по рисованию, музыке или хореографии).Занятия проводят 4 педагога. Занятия проводятся с группой 12-15 человек. Обычно занятия проводятся в вечернее время 2 раза в неделю по 2 занятия. Каждое занятие имеет продолжительность 20-25 минут (для детей 5-го года жизни – 20 минут, для детей 6-го года жизни - 25 минут). Между занятиями предусматривается переменка 5-10 минут, которая используется для перехода детей из кабинета в кабинет и подготовке к занятию. При составлении расписания учитывается нагрузка на детей, и чередуются занятия большой и малой подвижности. Педагогами дополнительного образования два раза в год (в начале учебного года и по окончанию курса)  проводится педагогическая диагностика.

Описание образовательных задач

          Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание условий для свободного творческого самовыражения детей старшего дошкольного возраста и определения их дальнейшего образовательного маршрута.

Образовательные:

1.         Формирование основных знаний, умений и навыков в предложенных видах творческой деятельности.

2.         Расширение кругозора обучающихся.

Описание воспитательных задач

1. Создание условий для мотивации личности воспитанников к занятиям дополнительным образованием.

2. Способствование открытому проявлению у детей эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами: словесными, творческими (изобразительными, музыкальными и т.д.)

3. Формирование чувства принадлежности к группе.

Описание развивающих задач

1. Развитие у детей стремления к активной деятельности и творчеству.

2. Стимулирование развития у воспитанников познавательного интереса, памяти, внимания, моторики, воображения, эмоциональности, уверенности в себе.

3. Содействие развитию общей и эстетической культуры воспитанников.

4. Способствование развитию коммуникативных навыков и навыков социального поведения.

Описание подготовки к мероприятию

Комплексная общеразвивающая дополнительная программа «Апельсин» – это попытка объединить различные направления деятельности в единое целое и таким образом предоставить возможность детям-дошкольникам и их  родителям испробовать свои силы и способности в различных сферах творческой деятельности. Для работы с детьми по данной программе необходимы 4 оборудованных кабинета: кабинет музыки, хореографии, изостудия и кабинет для занятий по психологии.

Описание хода мероприятия

Для занятий по программе принимаются все желающие, специального отбора не происходит. Каждый педагог, работающий на группах комплексного развития, самостоятельно разрабатывает  блок рабочей программы на учебный год по своему предмету в соответствии с общими целями и задачами программы "Апельсин". Рабочая программа на учебный год рассматривается методическим советом и утверждается приказом директора.

Учебный год в учреждении, как правило, начинается 15 сентября и заканчивается 31 мая. Т.е. в течение 36  учебных недель  обычно планируется провести по каждому предмету  36 учебных занятий (18 ч).

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому и занятия проводимые педагогами проходят в основном в виде игры. Также при проведении  занятий используются такие методы, как беседа, объяснение, показ, коллективная работа и т.д. Как правило, воспитанники, занимающиеся по программе "Апельсин" участвуют в выставках и концертах, проходящих в ДДТ, в новогодних утренниках, участвуют в городских конкурсах -выставках детского творчества . В марте, обычно, проходят дни открытых дверей для родителей воспитанников с показом занятий.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Каждый кабинет оборудуется в зависимости от вида деятельности:

1. Кабинет музыки разделен на 2 зоны для занятий за столами ( здесь находятся парты и висит магнитно-меловая доска) и, собственно, для занятий пением (фортепиано, музыкальный центр, стулья по количеству детей), также на стенах находятся оформленные стенды, где представлена информация по вокалу, грамоты, дипломы и фотографии обучающихся;

2. Изостудия оборудована как столами для рисования, так и мольбертами. На стенах находятся стенды с образцами, на стеллажах выставлены лучшие работы детей. В раздевалке оформлено "дерево" для выставок работ воспитанников.

3. Кабинет хореографии оборудован зеркалами. Станком дошкольники, занимающиеся по программе "апельсин", не пользуются.

4. Кабинет для занятий по психологии разделен на 2 зоны: для занятий за столами и для занятий на ковре (для игр, релаксации, постановок этюдов и т.д.) В кабинете есть музыкальный центр.

Материалы для занятий готовятся каждым педагогом самостоятельно. При необходимости есть возможность использовать принтер организации.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://pedsovet.org/

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, реклама на МТК, объявления в образовательных учреждениях города

Кадровое обеспечение данной практики

молодой специалист, По программе "Апельсин"  работают 4 педагога под руководством заместителя директора по УВР

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"