Об авторах
• ФИО участника (ов): Голубничая Елена Алексеевна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ детский сад №14 "Ручеек"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): 601971, Владимирская область, Ковровский район, д. Ручей, улица Центральная 8а
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Конспект кружковой деятельности
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/057.zip
Возрастные группы
Пять лет
Описание формы организации работы с детьми
Групповая и индивидуальная . Во время работы участие в беседе всех детей и во время практической работы - личный контакт педагога с каждым ребенком
Описание образовательных задач
· совершенствование изобразительных навыков и умений;
· обучение технике рисования различными предметами;
· совершенствовать навык комбинирования разных техник
Описание воспитательных задач
· воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
· воспитывать умение радоваться достигнутому результату и результатам товарищей;
Описание развивающих задач
· совершенствовать изобразительные навыки и умения;
· развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;
· развивать воображение детей;
· развивать творческую активность
Описание подготовки к мероприятию
· рисование нетрадиционными техниками
· чтение литературы
· рассматривание изображений транспорта
· игры с различными машинами, в том числе необычными
· изготовление с детьми фигуры клоуна Тимоши"
Описание хода мероприятия
Открытый показ
организованной образовательной деятельности кружка
« Весёлые кисточки».
Авторская разработка.
Воспитатель: Голубничая Е. А.
Тема: « Необычные машины».
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Всех на стульчики прошу садиться и удобно разместиться.
- Дон – дон – дон колокольчик поёт, рисовать ребят зовёт.
К нам сегодня пришёл гость, но он такой шутник , спрятался
и хочет, чтобы вы отгадали про него загадку :
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Тимоша:
- Здравствуйте, ребята, я весёлый клоун Тимоша.
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Воспитатель:
- Вам понравился клоун, поиграем с ним ? ( проводится точечный массаж лица ) :
Клоун весело живёт, он улыбку нам несёт.
1 , 2 , 3 ,4 ,5 , - начал клоун наш играть.
Пальчиком у носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше и спустился сверху вниз.
Он в окошко посмотрел, засмеялся, улетел.
Вдруг нашёл у глаза точку.
Вправо, влево покрутил, на другую надавил.
За ушами прятался, смеялся и хотел играть со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5 – буду с ним ещё играть.
Воспитатель:
- У клоуна руки быстрые, ловкие , он может показывать разные чудеса.
- Сейчас мы возьмём по одному карандашу , покатаем между ладонями , разомнём их , пальчики станут послушными и тоже ловкими :
Покатаю я в руках карандаш немножко,
Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки !
- А сейчас возьмём правильно карандаш и выполним с ним упражнение:
Карандаш возьму вот так – это просто , не пустяк .
Вверх, вниз ,вправо , влево и кругом ,
Чтоб рука двигалась бегом!
- Ребята, смотрите, клоун Тимоша нам принёс письмо от своих друзей – клоунов из цирка. Прочитаем?
« Дорогие ребята ,
Мы знаем , вы нас ждёте ,
когда мы приезжаем в детский сад и очень любите.
Просим нарисовать для нас необычные машины ,
чтобы можно было сразу догадаться , что в них едут
клоуны .Ваши рисунки мы отдадим конструкторам ,
чтобы они для нас сделали необычные машины.
Заранее вас благодарим ».
(Дети рассматривают эскизы и иллюстрации
с изображением различных машин).
Воспитатель:
- Сейчас давайте поговорим , как могут выглядеть машины для клоунов. Как вы считаете, что у них может быть необычного?
(ответы детей)
- У меня есть то, что нам поможет нарисовать необычную машину ( достаю : ножницы, ложку, спичечный коробок, расчёску и др . ).Машину можно нарисовать, если обвести фломастером предмет и дорисовать недостающие детали.
- Сейчас поговорим, как украсить машину (штампы, печатки и др.)
- Как вы думаете, что ещё может быть на рисунке ? ( дорога , цирк , клоун , цветы и др. )
(Дети обводят выбранные по желанию предметы фломастером ,
дорисовывают детали).
Физкультминутка проводится на ковре под музыкальное сопровождение.
Затем дети украшают машины.
При просмотре рисунков:
- Ребята, давайте дадим название машинам, пофантазируем, кто и куда в них едет .
- Сейчас выберем самую необычную, самую весёлую, самую быструю машину
( Дети рассказывают, фантазируют о своих машинах ).
- Клоун Тимоша благодарит вас, ребята, за необычные машины.
- Смотрите, у нас тоже есть необычный автобус, где все мы можем поместиться и прокатиться . Тимошу мы тоже с собой приглашаем
( под музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим»
дети имитируют езду в автобусе)
- Клоун Тимоша с вами прощается и дарит интересные подарки вам из цирка.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Листы бумаги форматом А-3, фломастеры, гуашь, печатки из ластика, картофеля, пробки; предметы для обведения: ножницы, ложка, расческа, погремушка; иллюстрации с изображением различных машин; игрушечный клоун, макет автобуса, магнитофон, аудиозапись песен Железновой Е.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Использование методической литературы по организации кружковой работы, по рисованию нетрадиционными техниками и др. , использование сетевых ресурсов
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на других сайтах в сети Интернет, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование из других источников (спонсоры и т.п.)
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное