Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Данилова Евгения Владимировна

 

Данилова Евгения Владимировна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Данилова Евгения Владимировна

·         Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "детский сад № 7 "Светлячок"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Новгородская область , Чудовский район, город Чудово

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Проект создания мультфильма "Зимняя сказка" из образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Веселые мультяшки»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/011.zip

Возрастные группы:

шесть лет

Описание формы организации работы с детьми:

Занятия мультстудии «Пчелка» организуются в форме познавательно-исследовательских проектов. В сотрудничестве со взрослым и друг с другом дети проходят практически все исследовательские и творческие этапы создания мультфильмов:

- обсуждение идеи, выбор и согласование общей темы;

- коллективное придумывание истории, составление сценария, раскадровка;

- распределение ролей, придумывание образа персонажей;

- изготовление персонажей;

- изготовление декораций и фонов;

- установка оборудования;

- съемка;

- монтаж, компьютерная обработка;

- озвучивание персонажей по ролям;

- презентация мультфильма.

Работа ведется со всей группой детей с учетом индивидуальных способностей и пожеланий.

Описание образовательных задач:

1.       Пробудить интерес дошкольников к процессу создания мультфильмов.

2.       Познакомить с элементами создания цифрового видео, с типами и видами анимации;

3.       Способствовать овладению детьми элементарными приемами работы с цифровой фото и видео техникой;

4.       Познакомить с элементарными приемами видеосъемки в различных внешних условиях;

5.       Формировать представления об основах работы со словом, цветом, линией, объемом, звуком, движением,

6.       Актуализировать умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки, конструкторами, природными материалами;

7.       Формировать и закреплять представления о безопасной работе с фото, видео техникой, электрическими приборами.

Описание воспитательных задач:

1.       Воспитывать умение слушать и уважать мнение товарища;

2.       Воспитывать настойчивость, целеустремленность и ответственность в достижении общих творческих результатов;

3.       Выработать активность и самостоятельность;

4.       Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

5.       Формировать нравственно-этические отношения между детьми и взрослыми;

6.       Способствовать созданию атмосферы радости и творчества в сотрудничестве.

Описание развивающих задач:

1.       Развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки;

2.       Развивать фантазию и воображение (придумывание историй, сказок для сценария мультфильма, разработка и создание персонажей, декораций);

3.       Стимулировать и поддерживать готовность к самостоятельной творческой работе и к работе в коллективе над общим проектом;

4.       Развивать мелкую моторику рук.

Описание подготовки к мероприятию:

Проблема проекта : после новогодних праздников дети пришли с большими впечатлениями о празднике и подарках. Дане подарили сборник русских народных сказок, где были сказки «Зимовье зверей» и «Рукавичка». Детей заинтересовались тем, как справляют Новый Год в лесу звери зимой. Мы просмотрели мультфильмы по этим русским народным сказкам. После просмотра решили придумать свою сказку о том, как звери зимуют и празднуют новогодний праздник в лесу.

Описание хода мероприятия

1.Появление идеи, выявление интереса детей.

Знакомство с русскими народными сказками.

Педагог предлагает детям познакомится с русскими народными сказками, посмотреть мультфильм "Зимовье зверей". Дети предлагают придумать свою сказку про Новый Год в лесу.

2.Придумывание истории, составление сценария, раскадровка

Дети оформляют рисунками и текстом книжку "Зимняя сказка".

3.Распределение ролей, придумывание персонажей.

Дети придумали своих героев, дали им свой характер, придумали им свою историю жизни.

4.Изготовление персонажей.

По выбору дети изготовили своих персонажей с помощью акварели, соленого теста, пластилина, гуаши и кисточек.

5.Изготовление декораций и фонов.

С помощью природного материала и крсасок изготовили декорации

6. Озвучивание по ролям.

Для озвучивания мультфильма решили использовать бросовый материал - пуговицы, песок, манку, щепки. Их закрывали в баночки и шумели ими. Получилась настоящая "Лаборатория шумов".

7.Установка оборудования

Перед установкой оборудования - фотокамеры, штатива, осветительных приборов, с детьми провели инструктаж по технике безопасности. Ребята сами попробовали установить штатив, настроить свет, фотографировать камерой.

8. Съемка.

Этот этап работы очень всем понравился. дети разделились на пары "режиссер-оператор" и руководили процессом покадровой съемки.

9. Монтаж, компьютерная обработка.

На этом этапе работы детям помог педагог. Она смогла познакомить детей с процессом монтажа и компьютерной обработки.

10.Презентация мультфильма.

В группе вместе с родителями дети смогли увидеть результат своей работы. Они остались очень довольны.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы дополнительного образования

Светлый и просторный кабинет.

Аппаратура: видеокамера, фотоаппарат, карты памяти, штатив, телевизор, компьютер с программным обеспечением для видеомонтажа, набор освещения, устройство вывода (принтер) аудиоаппаратура, микрофон, магнитофон.

Дидактические материалы.

Наборы для детского творчества (цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин), соленое тесто, гуашь

Тематические конструкторы, кукольные, пальчиковые театры, стол с песком, подручный бросовый материал.

Детская литература.

Видеотека с роликами и мультфильмами по литературным произведениям, истории кино.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Информационные ресурсы:

Список литературы для педагога:

1. Н.Ф.Сорокина «Программа «Театр-творчество-дети», Москва, «Аркти», 2002

2. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. «Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие», Москва, «Сфера», 2013

3. Нагибина М. «Волшебная азбука», Ярославль, «Перспектива», 2011

4. Нефедова К.П. «Тематический словарь в картинках: Мир человека. Аудотехника. Видеотехника. Средства связи», Москва, «Школьная пресса», 2010.

5. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр», Москва, «Аркти»,2001

6. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 1990.

7. Энциклопедия отечественной мультипликации \ сост. С.В. Капков – М.: Алгоритм, 2006. – 816с.

8. Халатов Н. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1989.

9. Больгерт Н., Больгерт С. «Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками», Москва, «РОБИНС», 2012..

Список литературы для детей:

1. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Федороино горе»

2. Сказка «Жихарка» в обр. И. Карнауховой.

3. Русские народные сказки «Зимовье зверей», «Руковоичка», «Колобок», «Репка».

4. Сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

Использование электронных систем учета обучающихся:

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, из социальных сетей, на собрании родителей или из общения с педагогами, СМИ

Кадровое обеспечение данной практики

соответствие Стандарту педагога

 

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Ниже средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"