Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Дмитриева Светлана Сергеевна

 

Дмитриева Светлана Сергеевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Дмитриева Светлана Сергеевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МАДОУ "Детский сад №2 "Радуга"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Свердловская область, Сысертский район, г.Арамиль, ул.Свердлова,22а

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

«Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора лего»

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/002.zip

Возрастные группы:

четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет.

Описание формы организации работы с детьми:

Индивидуальная: предполагает работу педагога с отдельным воспитанником индивидуально.

Групповая:  групповая работа дошкольников и младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.

Описание образовательных задач:

1. Научить наблюдать окружающие предметы и явления.

2. Обучить техникам конструирования с использованием ЛЕГО-деталей.

3. Научить планированию деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий.

4. Обучить  умению искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных.

Описание воспитательных задач:

1. Сформировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

2. Сформировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

3. Воспитать навык совместной деятельности, дружеских взаимоотношений.

4. Воспитать эмоциональную отзывчивость на процесс и полученный результат.

Описание развивающих задач:

1. Развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление и активизировать самостоятельную мыслительную деятельность.

2. Откорректировать и развить внимание, память, произвольность мыслительных процессов.

3. Откорректировать эмоционально-волевые сферы: снижение уровня тревожности, формирование адекватной самооценки.

4. Развить регулятивную структуру  деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

5. Развить умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

6. Развить коммуникативную компетентность дошкольников и младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

7. Развить индивидуальные способности ребенка.

8. Повышение умственной и физической работоспособности.

9. Уточнить  и расширить представления о сенсорных качествах предмета

10. Развить внимание, память, произвольность мыслительных процессов.

Описание подготовки к мероприятию:

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

1. Кабинет,  оборудованный  детским столом для творчества, стульями, ковром. Площадь кабинета не менее 36кв.м.

2. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО «ДУПЛО», ЛЕГО «ДАКТА», ЛЕГО «ТЕХНИК», ЛЕГО «ПРИМА»:

·         тематический набор «Крутые виражи»;

·         тематический набор «Железная дорога»;

·         тематический набор «Дом»;

·         тематический набор «Вокруг дома»;

·         тематический набор «Ферма»;

·         тематический набор «Наш сад»;

·         тематический набор «Маленькие лесные друзья»;

·         тематический набор «Театр»;

·         набор «Трубы»;

·         набор «Первые конструкции»;

·         набор «Первые механизмы»;

·         набор «Лего-мозаика»;

·         набор «Цифры».

3. Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).

4. Наличие демонстрационного наглядного материала для творческого конструирования.

Разнообразие форм и размеров деталей  позволяет использовать конструктор в работе с  детьми  от 4,5 до 8 лет.

Описание хода мероприятия

Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка и педагога. Педагог показывает, объясняет и трудится вместе с детьми, постепенно добиваясь самостоятельности детей в работе. В процессе конструирования, в форме диалога обсуждаются и предварительный замысел, и возможность исполнения и достижения наилучшего материала, а также и заключительный этап, обсуждение полученного результата.

Занятие ЛЕГО-конструированием предполагает деление на несколько частей:

·         разминка-игра для пальцев («Птичка», «Домик», «Надуваем шарик» и т.п.);

·         постановка задачи;

·         аналитическая часть (анализ предмета, выделение его характерных особенностей, основных функциональных частей, определение связи между их назначением и строением, планирование процесса создания модели);

·         собственно конструирование;

·         развитие сюжета;

·         обсуждение работы.

В дошкольных группах и индивидуальной работе с дошкольниками применяются следующие виды организации занятий:

·         работа по образцу;

·         по карточкам, прилагаемым к конструктору ЛЕГО-ДУПЛО;

·         по собственному замыслу;

·         работа по инструкции (схеме);

·         моделирование объектов по иллюстрациям, рисункам.

Этапы работы:

1.  Этап  репродукции – активная работа с ребенком по изучению возможностей построения модели. Показ готовой работы.

2.  Этап конструктивной работы – совместная деятельность детей в сотворчестве с педагогом.

3.  Этап свободного творчества – самостоятельная работа.

4.   Обсуждение работы, подведение итога.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ожидаемый результат:

Реализация цели программы, а также всех поставленных задач.

В процессе освоения программы ребенок будет:

·         Иметь представление:

             О базовых конструкциях;

             О правильности и прочности создания конструкции;

             О техническом оснащении конструкции.

·         Знать:

             Правила безопасной работы

             Основные компоненты конструкторов ЛЕГО

             Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

             Технические основы построения модели.

             Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

             Технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций

             Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

             Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

·         Уметь:

             Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

             Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

             Создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

Оценка качества усвоения программы:

Оценка качества заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми и родителями во время обучения.

Количественный анализ – посещаемость, фиксация занятий в рабочем журнале, отслеживание результата, статистические данные.

Качественный анализ – диагностика формирования навыков, анализ успешности деятельности в достижении целей, фото фиксация и сравнительный анализ исходного и актуального состояния ребенка.

Способы проверки результатов

В течение всего ученого года будет проводиться отслеживание достигнутых результатов, что находит отражение в таблицах: начальной, промежуточной и итоговой оценки динамики развития. В таблицы включены основные показатели, которые дают наиболее полную картину достижений и успехов коррекционно-развивающей деятельности в области конструирования:

Таблицы фиксации результатов

В таблицах указываются 3 типа результатов для определения динамики: начальный «Н» (в начале года), промежуточный «П» (через полгода прохождения программы), итоговый «И» за 1 год.

Результат оценивается в баллах:

·         отсутствие – 0

·         поведение формируется – 1

·         поведение сформировано – 2

Таблица №1 (для детей 4,5-6 лет.)

·         Ф.И. ребенка____________________________________________________

·         Дата рождения________________________№ карты__________________

·         Показатели        Н        П        И

·         Тонкая моторика

·         Берет мелкие предметы большим и указательным пальцем (пинцетный захват)                                       

·         Аккуратно кладет предмет на поверхность                                       

·         Может собрать несколько  мелких предметов одной рукой                                       

·         Когнитивная сфера

·         Наблюдает за действиями других                       

·         Повторяет последовательности из двух разных действий с предметом                       

·         Повторяет последовательности из трех разных действий с предметом                       

·         Повторяет последовательности из четырех разных действий с предметом                       

·         Спонтанно воспроизводит пространственные отношения и взаимодействия предметов

·         (например, в игре «кормит» куклу, укладывает ее в кровать и т.п.) или изобразительных игрушек                       

Общение

·         В ситуации выбора находит предмет, имеющий одновременно 2 признака                       

·         В правильном порядке выполняет последовательности из двух простых указаний: «Сделай то-то, потом…, потом…»                       

·         Использует приветствие, прощание и другие проявления вежливости                         

·         Поддерживает несколько циклов общения                       

·         Поддерживает разговор с взрослым  по поводу того, что сейчас отсутствует в непосредственном окружении (было или что предполагается или по поводу сказок и т.п.)                       

·         Рассказывает о событиях произошедших с ним                       

·         ИТОГО:                        

Максимальный суммарный балл - 28

Таблица №2 (для детей 6-8 лет.)

·         Ф.И. ребенка____________________________________________________

·         Дата рождения________________________№ карты__________________

·         Показатели        Н        П        И

·         Состояние контакта.                       

·         Эмоциональный фон.                       

·         Мелкая моторика.                       

·         Конструктивная деятельность.                       

·         Творческие способности.                       

·         Воображение.                       

·         Работа по инструкции.                       

·         Работа по образцу.                       

·         Поведение.                       

·         ИТОГО:                       

Максимальный суммарный балл - 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс «Лего-конструирование» включает в себя три модуля:

1.             Первые конструкции

2.             Первые механизмы

3.             Конструкции для решения конкретных задач.

Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы  и консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.

При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.

Различают три основных вида конструирования:

             по образцу,

             по условиям

             по замыслу. 

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

 Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

·         Возраст: 4,5-5лет

·         Режим работы: 1 раз в неделю

·         Продолжительность занятий: 30 мин

·         Общее количество занятий: 39

На занятиях дети приобретают элементарные навыки конструирования. Проводится построение простейших конструкций: дорожек, заборов, мостов, оград, ворот, домиков, машин. Дети упражняются в распознавании цвета, счете до пяти, закрепляют понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «толстый-тонкий». Происходит знакомство с конструктивными возможностями различных деталей, обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство, отработка навыков точного соединения деталей. В этот период у детей формируется чувство симметрии и развитие ассоциативного мышления. Начиная со второго полугодия  проводится игра «Что изменилось?»

Мес.

Темы занятий

Количество занятий

Кол-во  часов

Сентябрь

1.Знакомство с конструктором ЛЕГО-ДУПЛО.    Сборка прямой змейки.       

1

0,5

2. Сборка изгибающейся змейки.         

1

0,5

3. Строительство дорожек разной ширины.        

1

0,5

4. Построение заборов из деталей прямоугольной формы.          

1

0,5

Октябрь

5.Построение комбинированных заборов.       

1

0,5

6. Строительство простых ворот.       

1

0,5

7. Сооружение ворот с наборными перекрытиями.       

1

0,5

8. Конструирование ворот  из элементов разной формы.       

1

0,5

Ноябрь

9.«Зоопарк». Построение клеток для животных.       

1

0,5

10. «Ферма». Игра «Уход за животными».       

1

0,5

11. Построение башни.       

1

0,5

12. Конструирование простых пирамид.       

1

0,5

Декабрь

13.Конструирование сложных пирамид.       

1

0,5

14. Строительство лесенки.       

1

0,5

15. Построение мостов для пешеходов.       

1

0,5

16. Конструирование по образцу. «Снежинка».       

1

0,5

Январь

17. Конструирование по образцу. «Ель».       

1

0,5

18.Построение домика по карточке. «Три поросенка».       

1

0,5

19.Сооружение одноэтажного домика по образцу. «Теремок».       

1

0,5

Февраль

20. Конструирование домика по замыслу.       

1

0,5

21. Сборка машинки по карточке.       

1

0,5

22. Конструирование легковой машинки по образцу.       

1

0,5

23. Конструирование грузовой машины.       

1

0,5

Март

24.Построение военной машины.       

1

0,5

25. Игра «Путешествие на поезде».       

1

0,5

26.Моделирование фигуры девочки.       

1

0,5

27. Моделирование фигуры мальчика.       

1

0,5

Апрель

Плоскостное конструирование. Цветок.       

1

0,5

29.Объемное конструирование. «Комнатное растение».       

 

1

0,5

30. Сборка мебели.       

1

0,5

31.Конструирование по замыслу «Моя комната».       

1

0,5

Май

32. Знакомство с ЛЕГО- мозаикой.       

1

0,5

33. ЛЕГО-мозаика. Конструирование по карточке.       

1

0,5

34.ЛЕГО-мозаика. Конструирование по замыслу.       

1

0,5

35.Знакомство  с конструктором «Мои первые конструкции».       

1

0,5

Июнь

36.Конструирование по карточке. «Удочка».       

1

0,5

37.Конструирование по карточке. «Карусель».       

1

0,5

39.Свободное конструирование по собственному замыслу       

1

0,5

 

ИТОГО:       

39       

19ч.30мин.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

·         Возраст: 5-6 лет

·         Режим работы: 1 раз в неделю

·         Продолжительность занятий: 45мин

·         Общее количество занятий: 39

Дети данной возрастной группы закрепляют навыки работы с конструктором ЛЕГО-ДУПЛО. Преимущественная форма работы - конструирование по замыслу. Достаточное количество времени уделяется работе по образцу. В процессе занятий происходит закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, активизируется навык умения анализировать строение предмета, вводится понятие устойчивости, закрепляется умение передавать характерные особенности фигуры человека и животного средствами конструктора, развивается фантазия и диалоговая речь.

Мес.

Темы занятий

Количество занятий

Кол-во  часов

Сентябрь

1.Конструирование на тему: «Детский парк летом».       

1

0,75

2.Конструирование на тему: «Мой дом».       

1

0,75

3.Конструирование по образцу.  «Мебель».       

1

0,75

4.Конструирование по памяти «Моя комната».       

1

0,75

Октябрь

5.Создание модели осеннего дерева.       

1

0,75

6.Моделирование фигуры человека. «Я и мой друг».       

1

0,75

7.Создание моделей домашних животных по образцу.       

1

0,75

8.Создание моделей птиц по образцу и замыслу.       

1

0,75

Ноябрь

9.Моделирование фигур диких животных по замыслу.        

1

0,75

10. Создание модели фантастического животного.       

1

0,75

11.Игра «Ферма».       

1

0,75

12.Игра «Зоопарк».       

1

0,75

Декабрь

13.Постройка сказочного домика (по сказке «Теремок»).       

1

0,75

14.Построение избушки на курьих ножках.       

1

0,75

15.Создание модели сказочного героя.       

1

0,75

16.Построение русской избы.       

1

0,75

 

Январь

17.Конструирование триумфальной арки.       

1

0,75

18.ЛЕГО-мозаика. «Новогодняя елочка».       

1

0,75

19. Знакомство с конструктором «Первые механизмы».       

1

0,75

Февраль

20. «Первые механизмы».  Работа по картинкам. «Легковая машина».       

1

0,75

21.«Первые механизмы». Работа по картинке. «Мельница».       

1

0,75

22.«Первые механизмы». Работа по картинке. «Миксер».       

1

0,75

23.Построение машины по замыслу.       

1

0,75

Март

24.Построение моделей военных машин.       

1

0,75

25.Плоскостное конструирование. « Букет цветов».       

1

0,75

26.Создание овальных моделей.       

1

0,75

27.Объемное конструирование. «Роза».       

1

0,75

Апрель

28.Конструирование на тему: «Парк весной».       

1

0,75

29.Сооружение модели динозавра по замыслу.       

1

0,75

30.Моделирование Жар-птицы.       

1

0,75

31.Конструирование по сказке «Гуси-лебеди».       

1

0,75

Май

32.Построение тоннелей, мостов.       

1

0,75

33.Игра «Путешествие на поезде».       

1

0,75

34.Конструирование водных горок.       

1

0,75

35.Конструирование на тему летнего отдыха.       

1

0,75

Июнь

36.Игра «Лесные жители».       

1

0,75

37.Крупный материал. «Дом».       

1

0,75

38 Крупный материал. Конструирование крепостной стены.       

1

0,75

39.Свободное конструирование по собственному замыслу.       

 

 

 

ИТОГО:       

39       

29ч.15мин

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

·         Возраст: 6-7 лет

·         Режим работы: 1 раз в неделю

·         Продолжительность занятий: 45мин

·         Общее количество занятий: 39

Основной формой работы с детьми этого возраста является моделирование по изображению предмета по замыслу. Отличительной чертой моделей транспорта является размер и сложность конструкции. Особое внимание уделяется математическому блоку. Дети учатся конструировать цифры, производить элементарные математические действия в пределах десяти. Происходит знакомство с приемами построения из конструктора модели круглого плоского предмета. Формируется представление о вертикальной симметрии, обучение созданию сюжетной композиции, развивается навык планирования работы. Во втором полугодии начинается работа над конструированием букв, написанием слов.

Мес.

Темы занятий

Количество занятий

Кол-во  часов

Сентябрь

1. Конструирование по замыслу на тему летнего отдыха.       

1

0,75

2. Моделирование фигур людей. « Я и мой друг».       

1

0,75

3.Конструирование по памяти. «Моя комната».       

1

0,75

4.Моделирование фигур домашних животных.       

1

0,75

Октябрь

5.Моделирование фигур зверей по картинке.       

1

0,75

6.Конструирование на тему: «Осенний лес».       

1

0,75

7.Конструирование русской избы.       

1

0,75

8. Строительство дома по заданным параметрам.       

1

0,75

Ноябрь

9. Конструирование модели теремка (по сказке «Теремок»).       

1

0,75

10.Конструирование избушки на курьих ножках.       

1

0,75

11.Игра «Ферма». Уход за домашними животными.       

1

0,75

12.Создание моделей африканских животных.       

1

0,75

Декабрь

13.Содание моделей животных Севера.       

1

0,75

14.Зимние развлечения. Моделирование снеговика, игровой площадки.       

1

0,75

15.Конструирование по замыслу. «Снежинка».       

1

0,75

16.Конструирование по образцу. «Дед Мороз».       

1

0,75

 

Январь

17.Конструирование модели новогодней елки.       

1

0,75

18.Конструирование по карточке. «Вертолет».       

1

0,75

19.Конструирование по карточке. «Лебедка».       

1

0,75

Февраль

20.Конструирование по карточке. «Миксер».       

1

0,75

21.Конструирование по карточке. «Мобильный телефон».       

1

0,75

22.Построение моделей наземного транспорта.       

1

0,75

23.Построение моделей воздушного транспорта.       

1

0,75

Март

24.Построение моделей военной техники.       

1

0,75

25.Плоскостное конструирование. «Цветы».       

1

0,75

26.Объемное конструирование. «Роза», «Ромашка».       

1

0,75

27.Конструирование по замыслу. «Детский парк весной».       

1

0,75

Апрель

28.Игра «Путешествие на поезде».       

1

0,75

29.ЛЕГО-мозаика. Работа по картинкам.  «Лошадка», «Собачка».       

1

0,75

30.ЛЕГО-мозаика. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.        1        45 мин.

1

0,75

31.Создание модели триумфальной арки.       

1

0,75

Май

32.Конструирование дворца по иллюстрациям к сказкам.       

1

0,75

33.Построение водных горок. «Аквапарк».       

1

0,75

34.«Пишем цифры».       

1

0,75

35.«Пишем буквы».       

1

0,75

Июнь

36.Крупный материал. «Дом».       

1

0,75

37.Крупный материал. «Замок».       

1

0,75

38.Моделирование любимого сказочного героя.       

1

0,75

39.Свободное конструирование по собственному замыслу.       

 

 

 

ИТОГО:       

39       

29ч.15мин

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

·         Возраст: 7-8 лет

·         Режим работы: 1 раз в неделю

·         Продолжительность занятий: 45мин

·         Общее количество занятий: 39

Дети знакомятся с различными видами архитектурных сооружений. Конструируют оборонительные сооружения древних городов, знакомятся с главными функциональными частями их кремлевских стен, осваивают принципы закладки стен с бойницами. Закрепляется умение анализировать постройку по картинке. Дети учатся выделять в ней основные конструктивные части. Развивается умение планировать этапы создания комплексной модели. Осваиваются навыки выкладывания плавных контуров. Происходит дальнейшее развитие чувства симметрии и чувства цвета. Получает дальнейшее развитие зрительное восприятие, словесная память,  активизируется мыслительная деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов), происходит систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (экология, экономика, технология, ОБЖ).

Мес.

Темы занятий

Количество занятий

Кол-во  часов

Сентябрь

1.Конструирование на тему летнего отдыха.       

1

0,75

2.Моделирование бабочки по картинке.       

1

0,75

3.Создание моделей фигур людей. «Я и мой друг».       

1

0,75

4. Конструирование по теме:  «Мой класс».

1

0,75

Октябрь

5.«Осень пришла». Конструирование по замыслу.

1

0,75

6.Создание модели любимого сказочного героя.       

1

0,75

7.Создание модели северной русской избы.       

1

0,75

8.Постройка триумфальной арки.       

1

0,75

Ноябрь

9.Создание модели терема по иллюстрациям к сказкам.       

1

0,75

10.Строительство модели «Русский Кремль»       

1

0,75

11. Конструирование рабочих машин.       

1

0,75

12. Сооружение моделей современного наземного транспорта.       

1

0,75

Декабрь

13.Конструирование фантастической машины по замыслу.        

1

0,75

14.Создание мини-проекта  «Путешествие на Север».       

1

0,75

15.Моделирование фигур  Снеговика и Деда Мороза.       

1

0,75

16.Крупный материал. Новогодняя елка.       

1

0,75

 

Январь

17.Моделирование клоуна.       

1

0,75

18.Создание модели русской царевны по иллюстрациям к сказкам.       

1

0,75

19.Моделирование аттракционов по замыслу.       

1

0,75

Февраль

20.«Первые механизмы». Конструирование по карточкам.       

1

0,75

21.Создание моделей военной техники.       

1

0,75

22.Создание моделей воздушной техники.       

1

0,75

23.Создание моделей наземного транспорта.       

1

0,75

Март

24.Создание моделей птиц по рисунку.       

1

0,75

25.Создание объемных конструкций растений.       

1

0,75

26.Конструирование по теме: «Весна пришла».       

1

0,75

27.Конструирование робота.       

1

0,75

Апрель

28.Построение модели ракеты.       

1

0,75

29.Космодром.       

1

0,75

30.Сооружение модели трехъярусной колокольни ХУШ века.       

1

0,75

31.Построение русской церкви по образцу.       

1

0,75

Май

32.Конструирование дворца по рисунку.       

1

0,75

33.«Пишем цифры». Счет.       

1

0,75

34.«Пишем буквы». Составление слов.       

1

0,75

35.«ЛЕГО-мозаика». Работа по замыслу.       

1

0,75

Июнь

36.«ЛЕГО-техник». Конструирование по схемам.       

1

0,75

37.«ЛЕГО-техник». Конструирование по схемам.       

1

0,75

38.Крупный материал. Замок.       

1

0,75

39.Конструирование по собственному замыслу.       

 

 

 

ИТОГО:       

39       

29ч.15мин

 

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

1. Кабинет,  оборудованный  детским столом для творчества, стульями, ковром. Площадь кабинета не менее 36кв.м.

2. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО «ДУПЛО», ЛЕГО «ДАКТА», ЛЕГО «ТЕХНИК», ЛЕГО «ПРИМА».

·         тематический набор «Крутые виражи»;

·         тематический набор «Железная дорога»;

·         тематический набор «Дом»;

·         тематический набор «Вокруг дома»;

·         тематический набор «Ферма»;

·         тематический набор «Наш сад»;

·         тематический набор «Маленькие лесные друзья»;

·         тематический набор «Театр»;

·         набор «Трубы»;

·         набор «Первые конструкции»;

·         набор «Первые механизмы»;

·         набор «Лего-мозаика»;

·         набор «Цифры».

3. Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).

4. Наличие демонстрационного наглядного материала для творческого конструирования.

Разнообразие форм и размеров деталей  позволяет использовать конструктор в работе с  детьми  от 4,5 до 8 лет.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Наличие образцов работ (фото, видео, наглядные пособия, реальные образцы).

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"