Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Долгова Ольга Вячеславовна

 

Долгова Ольга Вячеславовна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Долгова Ольга Вячеславовна

                     Название образовательной организации (места работы):  МБДОУ детский сад №2 "Росинка" Ковровского района Владимирской обл.

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Владимирская обл. Ковровский район. п. Мелехово ул. Набережная д.70

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Студия декоротивной лепки "Карусель"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/059.zip

Возрастные группы

Шесть лет

Описание формы организации работы с детьми

групповая

Описание образовательных задач

Познакомить с использованием нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы

Описание воспитательных задач

Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как этолону красоты

Описание развивающих задач

Развивать эстетическое (эмоционально оценочное) образное восприятие, эстетические чувства; развивать творческий потенциал у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. Развивать индивидуальное творчество в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности -"чувство" цвета, ритма, самостоятельность и творческую инициативу

Описание подготовки к мероприятию

Правильная подготовка материала  для работы с глиной (различные виды глин, печатки, стеки,матерчетые салфетки,станок с поворотным кругом, водные белила, кисти, гуашь).

Коллекция дидактического наглядного материала и игр. "Сокровища Руси".

Видеозаписи гончарных работ и мультимедийные презентации народных промыслов. Объекты для рассматривания и сравнения. Картатека русского фольклёра.

Описание хода мероприятия

1. Вертуальное путешествие на интерактивном столе "Города народных мастеров"

2. Знакомство с работой кружка.(с рабочим местом, художественными материалами, правилами поведения и работой).

3.Рассказ об истории дымковской игрушки и силуэтное рисование  нетрадициоными методами (тычки, ватные палочки, пальчики)

4. Лепка "Дымковский индюк". Слушание р.н. сказок, потешек, поговорок и т.д.

5. Подготовка фигурки к нанесению орнамента (знакомство с двумя способами тонирования белилами: нанесения кистью, обмакивание).

6. Роспись объёмной фигурки.  Знакомство с техникой смешивания красок с белилами.

7. Знакомство с филимоновской свистулькой, лепка, изучение орнамента и нанесение его на фигурку.

8.Каргапольские лигенды. Лепка "Волшебная птица Сирин"

9."Сине-белое чудо гжели", лепка гжельские фигурки.

10. История Ковровской глиняной игрушки.

Встреча с мастерицей (родитель) и мастер класс "Создаём из глины чудо"

11. Выстовка для родителей "Мы тоже гончары"

12. Музыкальное развлечение "Прокатись на нашей карусели"

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Разные виды глины, стеки, печатки, ватные палочки, трубочки, тканевые салфетки, тарелочки под воду, клеёнки, станок с поворотным кругом, белила, гуашь, кисти. Альбом образцов росписей, силуэты предметов. Картинки,образцы игрушек народных промыслов.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Н. Б.Халезова   Народная пластика и декоративная лепка в детском саду (пособие для воспитателя).

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, буклеты, выстовки.

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"