Об авторах
• ФИО участника (ов): Долгова Ольга Вячеславовна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ детский сад №2 "Росинка" Ковровского района Владимирской обл.
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Владимирская обл. Ковровский район. п. Мелехово ул. Набережная д.70
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Студия декоротивной лепки "Карусель"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/059.zip
Возрастные группы
Шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
групповая
Описание образовательных задач
Познакомить с использованием нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы
Описание воспитательных задач
Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как этолону красоты
Описание развивающих задач
Развивать эстетическое (эмоционально оценочное) образное восприятие, эстетические чувства; развивать творческий потенциал у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь. Развивать индивидуальное творчество в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности -"чувство" цвета, ритма, самостоятельность и творческую инициативу
Описание подготовки к мероприятию
Правильная подготовка материала для работы с глиной (различные виды глин, печатки, стеки,матерчетые салфетки,станок с поворотным кругом, водные белила, кисти, гуашь).
Коллекция дидактического наглядного материала и игр. "Сокровища Руси".
Видеозаписи гончарных работ и мультимедийные презентации народных промыслов. Объекты для рассматривания и сравнения. Картатека русского фольклёра.
Описание хода мероприятия
1. Вертуальное путешествие на интерактивном столе "Города народных мастеров"
2. Знакомство с работой кружка.(с рабочим местом, художественными материалами, правилами поведения и работой).
3.Рассказ об истории дымковской игрушки и силуэтное рисование нетрадициоными методами (тычки, ватные палочки, пальчики)
4. Лепка "Дымковский индюк". Слушание р.н. сказок, потешек, поговорок и т.д.
5. Подготовка фигурки к нанесению орнамента (знакомство с двумя способами тонирования белилами: нанесения кистью, обмакивание).
6. Роспись объёмной фигурки. Знакомство с техникой смешивания красок с белилами.
7. Знакомство с филимоновской свистулькой, лепка, изучение орнамента и нанесение его на фигурку.
8.Каргапольские лигенды. Лепка "Волшебная птица Сирин"
9."Сине-белое чудо гжели", лепка гжельские фигурки.
10. История Ковровской глиняной игрушки.
Встреча с мастерицей (родитель) и мастер класс "Создаём из глины чудо"
11. Выстовка для родителей "Мы тоже гончары"
12. Музыкальное развлечение "Прокатись на нашей карусели"
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Разные виды глины, стеки, печатки, ватные палочки, трубочки, тканевые салфетки, тарелочки под воду, клеёнки, станок с поворотным кругом, белила, гуашь, кисти. Альбом образцов росписей, силуэты предметов. Картинки,образцы игрушек народных промыслов.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Н. Б.Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду (пособие для воспитателя).
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
среднее
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, буклеты, выстовки.
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное