Об авторах
• ФИО участника (ов): Жигачева Екатерина Викторовна
• Название образовательной организации (места работы): МБДОУ "Детский сад №5 "Золотая рыбка"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Нижегородская область, г. Богородск
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Конспект по художественному творчеству. Тема "Зимняя сказка"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/029.zip
Возрастные группы
пять лет, шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
на занятиях по художественному творчеству чаще использую индивидуальную форму организации работы
Индивидуальная: учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, осуществляется подбор методов нетрадиционного рисования, оказывается помощь, при знакомстве с новым приёмом рисования, мягко корректирую деятельность детей для создания индивидуального рисунка
Групповая:
Для получения радости от выполнения коллективной картины, каждая подгруппа получает своё задание (первая подгруппа лепит из пластилина, вторая рисует красками, потом смена деятельности) В завершении соединяем все вылепленные элементы на нарисованной картине.
Описание образовательных задач
1. Познакомить с жанром живописи - пейзаж
2.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: Раздувание краски, шаблонография, рисование ватными палочками
Описание воспитательных задач
1.Воспитывать интерес к зимним явлениям природы
Описание развивающих задач
1. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук
2. Развивать чувство композиции, цветовосприятия
3.Развивать творческую активность детей
Описание подготовки к мероприятию
необходимо подобрать стихи о зиме, подобрать музыкальное сопровождение,
подобрать наглядный материал (иллюстрации, репродукции зимнего пейзажа, снеговика)
Описание хода мероприятия
Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая красота за окном! Выпал первый снег!
Чтение стихотворения:
На деревья, на аллеи,
Снег летит муки белее,
Лёгкий - лёгкий, чистый - чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем,
И снежки кидаем.
Первый снег - светлый снег,
Как же радует он всех!
Как радует нас первый снег, сегодня мы нарисуем зимнюю картину. Изобразим волшебное дерево, снеговика, и падающие снежинки.
Художнику называют такую картину - пейзаж (изображение природы)
Практическая часть:
Играет музыка Шопена.
1. Раскрасим наш лист зимними цветами - синим, белым, красным; используя поролоновую губку
2. Возьмите трубочку для коктейля, художественную тушь, из кляксы нужно дуть вверх - получим дерево необычной формы. Такой приём называется Раздувание краски
3. Методом - шаблонография рисуем снеговика
4. Тонкой кистью дорисуем необходимые детали: глазки, пуговки, метлу, шапочку, шарф, варежки
5. Ватной палочкой создаём эффект падающего снега. Делаем сугробы, снег на ветках дерева.
Картина готова! Какие волшебные зимние пейзажи получились!
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Для занятия необходим широкий спектр материалов: лист А4, гуашь, художественная тушь, поролоновые губки, трубочки для коктейля, кисть № 1, шаблон "снеговик"
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
использование музыкального центра
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, мастер - классы для родителей
Кадровое обеспечение данной практики
молодой специалист
Источники финансирования данной практики
финансирование практики за счет бюджетов различных уровней
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное