Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Зуева Мария Сергеевна

 

Зуева Мария Сергеевна

Об авторах

·         ФИО участника (ов):  Зуева Мария Сергеевна

·         Название образовательной организации (места работы):  МКДОУ "Кварцитный детский сад"

·         Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  457135, Челябинская область, Троицкий район, п. Кварцитный, ул. Собко 20

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Занятие по физической культуре в нетрадиционной форме с элементами хатха – йоги.

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет:

http://rusobr.ru/conspfiles/083.zip

Возрастные группы:

шесть лет, семь лет

Описание формы организации работы с детьми:

Форма организации - подгрупповая. На протяжении занятия используются индивидуальные методы работы: помощь при выполнении сложных упражнений, индивидуальный показ, словесное объяснение. Во второй части занятия используется способ круговой тренировки.

Описание образовательных задач:

1.       Продолжать учить детей четко выполнять основные движения, слушая счет.

2.       Совершенствовать навыки ходьбы и бега с заданием.

Описание воспитательных задач:

1.       Воспитывать выносливость и выдержку.

Описание развивающих задач:

1.       Развивать ловкость, координацию движений.

Описание подготовки к мероприятию:

Познавательный рассказ для детей о хатха- йоге, предварительный показ отдельных элементов. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Подготовка презентации для занятия на тему: "Хатха - йога в детском саду"

Описание хода мероприятия

I Вводно - подготовительная.

Построение, ходьба, ходьба в полуприсяде, ходьба, бег(45с), бег с высоким подниманием колена, бег, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба, бег(50с), бег по диагонали, бег, ходьба на носочках, ходьба, бег(55с), бег змейкой, бег, ходьба. Построение тройками через середину.

ОРУ

1. «Поза дерева» - 7 раз.

И.п. - стоя, ноги вместе, руки опущены,

В. – развести руки в стороны ладонями вниз, расправить плечи, грудную клетку, смотреть прямо перед собой. Тянуться за руками. Удерживать – 30 сек., 2 -3 спок. вдоха.

 

2. «Поза доброй кошки» - 7 раз.

И.п. – стоя на коленях, руки и бедра перпендикулярны полу и параллельно друг другу.

В. – плавно поднять голову, прогнуться в спине, удерживать позу 10 -15 сек.

 

3. «Поза ребенка» - 7 раз.

И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая.

В. – спокойно на вдохе наклониться вперед и лбом коснуться пола. Руки расположены вдоль тела ладонями вверх. Плечевой пояс расслаблен. Сохранять положение 5 -10 сек. Дыхание спокойное, произвольное.

 

4. «Поза бриллианта» - 7 раз.

И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая.

В. – положить руки на бедра, соединив большой и указательный пальцы. Дыхание спокойное. Удерживать позу 20 –30сек.

 

5. «Поза горы» - 7 раз.

И.п. – сидя на коленях, руки соединены в замок над головой.

В. – выверните кисти ладонями вверх и потянитесь к потолку. Спина прямая, не сгибая руки в локтях. Дыхание спокойное. Сохранять положение 5 -10 сек.

 

6. «Поза мостика» - 7 раз.

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях,

В. – помогая руками, приподнимите таз, опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Сохранять положение 6 -8 сек.

 

7. «Поза угла» - 7 раз.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища,

В. – поднять прямые ноги на 5 – 6 см. над уровнем поверхности. Удерживать позу 5 –6 сек.

 

8. «Поза змеи» - 7 раз.

И.п. – сидя на коленях, руки перед собой,

В. – прогибаемся вперед, голову вверх. Удерживать 3 -5сек.

II Основная часть. Основные движения.

1. Ходьба по гимнастическим палкам боковым способом.

2. Подтягивание двумя руками на скамье.

3. Пролезание через туннель на четвереньках.

4. Прыжки на больших мячах на месте.

5. Перебрасывание мяча в парах от груди .

 

П/и «Ловишка» с гр.д., знак.

Цель: Продолжать учить детей бегать по всей площадке, соблюдая правила игры. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к игре.

М. и п.:

1. Напомнить правила игры.

2. Уточняющие вопросы.

3. Напоминания.

4. Анализ игровых действий.

5. Подвести итог. Словесно поощрить детей за ловкость.

III Заключительная часть.

Спокойная ходьба, упражнение на релаксацию «Паровоз».

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Гимнастические палки, скамья, туннель, 3 больших мяча, 2 мяча среднего размера.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных):

Использование методических ресурсов, мультимедийного проектора для показа презентации.

Использование электронных систем учета обучающихся:

Используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

Среднее

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

 

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов различных уровней

 

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

Равна  средней по региону.

 

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

Достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"