Об авторах
• ФИО участника (ов): Кадочникова Анастасия Валерьевна
• Название образовательной организации (места работы): Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 Камышловского городского округа
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): 624860 Свердловская область, г. Камышлов, ул. Комсомольская, д. 40
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по спортивному танцу “СА-ФИ-ДАНС” для детей от 3 -7 лет
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://mbdou170.caduk.ru/p47aa1.html
http://rusobr.ru/conspfiles/053.zip
Возрастные группы
четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет
Описание формы организации работы с детьми
Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые.
Описание образовательных задач
1. Формирование первичных представлений о некотроых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
2. Формирование представлений о своем организме.
Описание воспитательных задач
1. Формировать ценности здорового образа жизни, овладеть его элементарными нормами и правилами
2. Воспитывать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Описание развивающих задач
1.Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать профилактике плоскостопия;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
-развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
-развивать умение эмоционально выражать свои чувства,
-способствовать закрепощенности и проявлению творчества в движениях;
-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Описание подготовки к мероприятию
Подготовка спортивного зала: влажная уборка, проветривание;
Музыкальное сопровождение;
Атрибуты и оборудование;
Спортивная форма у детей.
Описание хода мероприятия
Структура проведения занятий по танцевально-игровой гимнастике — общепринятая, и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление на части относительно. Каждое занятие — это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Подготовительная часть занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка — его центральную нервную систему, различные функции — к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Для решения задач подготовительной части занятия в учебно - тематическом планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы — несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.
Начинать его рекомендуется со строевых упражнений с использованием элементов игроритмики и подключением игры. Но возможны и другие варианты конструирования занятий, по усмотрению педагога и с учетом условий работы. Однако при этом необходимо помнить об основных педагогических принципах систематичности, постепенности, доступности и пр. Систему упражнений и игр надо строить от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Основная часть длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др.
На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.
Заключительная часть длится от 3% до 7% общего времени. В том случае если в основной части имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части следует проводить музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Занятия могут проводиться как в музыкальном, так и в физкультурном зале. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.
Также требуется:
- аудиоаппаратура
- ноутбук
-магнитофон
-аудиокассеты
-компакт – диски
-декорации (для проведения сюжетных занятий)
-костюмы.
Оснащение:
Громкоговоритель – 1шт.
Бадминтонные ракетки – 10 шт.
Фитбол – 3 шт.
Резиновые лошадки – 2 шт.
Гимнастическая стенка (3 пролета) – 1 шт.
Приставные лестницы к стенке – 1 шт.
Приставная доска (ширина 20 см) – 1 шт.
Гимнастический бум (высота 20 см) – 1 шт.
Скамейки гимнастические:
- высота 30 см. – 1 шт.
- высота 20 см. - 1 шт.
Гимнастические маты – 1 шт.
Кубы полые:
- 23х23 – 2шт.
- 33х33 – 2 шт.
- 30х30 – 2 шт.
Дуги для подлезания:
- высота 50 см. – 3 шт.
- высота 30 см. – 1 шт.
Доска ребристая – 2 шт.
Обручи (диаметр 90см.) – 20 шт.
Палки гимнастические:
- деревянные – 18 шт.
- пластмассовые – 16 шт.
Полупалки пластмассовые – 27 шт.
Шнуры ( длина до 75 см.) – 32 шт.
Скакалки – 20 шт.
Островки – 4 шт.
Метчик – 1 шт.
Цветные ленты (короткие) – 23 шт.
Цветные кубики – 56 шт.
Погремушки – 22 шт.
Кольца (для метания в кольцеброс) – 8 шт.
Мешочки:
- с песком 200 гр. – 20 шт.
- с крупой – 22 шт.
Гантели пластмассовые – 54 шт.
Мячи резиновые:
- диаметр 20-25 см. – 20 шт.
- диаметр 5 – 8 см. – 28 шт.
Канат (длина 2,5 м ) – 1 шт.
Воланы – 8 шт.
Кирпичики – 8 шт.
Кегли – 23 шт.
Мишень для метания - 2 шт.
Баскетбольные щиты с корзинами – 2 шт.
Лесенка-стремянка – 1 шт.
Ребристая дорожка – 1 шт.
Корзины для мечей – 1 шт.
Бубен – 1 шт.
Строительный модуль - 1 компл.
Теннисные ракетки – 2 шт.
Велотренажер – 1 шт.
Тоннель – 1 шт.
Мягкие мячи – 2 шт.
Клюшки – 2 шт.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в РФ"
2.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы в дошкольных образовательных организациях"
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
педагог первой категории
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное