Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Кадочникова Анастасия Валерьевна

 

Кадочникова Анастасия Валерьевна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Кадочникова Анастасия Валерьевна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 Камышловского городского округа

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  624860 Свердловская область, г. Камышлов, ул. Комсомольская, д. 40 

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая  программа  физкультурно-спортивной направленности   по спортивному танцу “СА-ФИ-ДАНС”  для детей от  3 -7 лет

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://mbdou170.caduk.ru/p47aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/053.zip 

Возрастные группы

четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые.

Описание образовательных задач

1. Формирование первичных представлений о некотроых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

2. Формирование представлений о своем организме.

Описание воспитательных задач

1. Формировать ценности здорового образа жизни, овладеть его элементарными нормами и правилами

2. Воспитывать потребность у детей в здоровом образе жизни.

Описание развивающих задач

1.Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопия;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

2.Совершенствование    психомоторных    способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

-развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

-развивать умение эмоционально выражать свои чувства,

-способствовать закрепощенности  и проявлению творчества в движениях;

-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Описание подготовки к мероприятию

Подготовка спортивного зала: влажная уборка, проветривание;

 Музыкальное сопровождение;

Атрибуты и оборудование;

Спортивная форма у детей.

Описание хода мероприятия

Структура проведения занятий по танцевально-игровой гимнастике — общепринятая, и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление  на части относительно. Каждое занятие — это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка — его центральную нервную систему, различные функции — к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Для решения задач подготовительной части занятия в учебно - тематическом планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы  хореографии,  ритмические  танцы    несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.

Начинать его рекомендуется со строевых упражнений с использованием элементов игроритмики и подключением игры. Но возможны и другие варианты конструирования занятий, по усмотрению педагога и с учетом условий работы. Однако при этом необходимо помнить об основных педагогических принципах систематичности, постепенности, доступности и пр. Систему упражнений и игр надо строить от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Основная часть длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др.

На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

Заключительная часть  длится от 3% до 7% общего времени. В том случае если в основной части  имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия  для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части следует проводить музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Занятия  могут  проводиться как  в  музыкальном, так  и  в  физкультурном  зале. Помещение  должно  быть  проветрено, хорошо  освещено.

Также  требуется:

- аудиоаппаратура

- ноутбук

-магнитофон

-аудиокассеты

-компакт – диски

-декорации (для  проведения сюжетных  занятий)

-костюмы.     

Оснащение:

Громкоговоритель – 1шт.

Бадминтонные ракетки – 10 шт.

Фитбол – 3 шт.

Резиновые лошадки – 2 шт.

Гимнастическая стенка  (3 пролета) – 1 шт.

Приставные лестницы к стенке – 1 шт.

Приставная доска (ширина 20 см) – 1 шт.

Гимнастический бум (высота 20 см) – 1 шт.

Скамейки гимнастические:

- высота 30 см. – 1 шт.

- высота 20 см. - 1 шт.

Гимнастические маты – 1 шт.

Кубы полые:

- 23х23 – 2шт.

- 33х33 – 2 шт.

- 30х30 – 2 шт.

Дуги для подлезания:

- высота 50 см. – 3 шт.

- высота 30 см. – 1 шт.

Доска ребристая – 2 шт.

Обручи (диаметр 90см.) – 20 шт.

Палки гимнастические:

- деревянные – 18 шт.

- пластмассовые – 16 шт.

Полупалки пластмассовые – 27 шт.

Шнуры ( длина до 75 см.) – 32 шт.

Скакалки – 20 шт.

Островки – 4 шт.

Метчик – 1 шт.

Цветные ленты (короткие) – 23 шт.

Цветные кубики – 56 шт.

Погремушки – 22 шт.

Кольца (для метания в кольцеброс) – 8 шт.

Мешочки:

- с песком 200 гр. – 20 шт.

- с крупой – 22 шт.

Гантели пластмассовые – 54 шт.

Мячи резиновые:

- диаметр 20-25 см. – 20 шт.

- диаметр 5 – 8 см. – 28 шт.

Канат (длина 2,5 м ) – 1 шт.

Воланы – 8 шт.

Кирпичики – 8 шт.

Кегли – 23 шт.

Мишень для метания  - 2 шт.

Баскетбольные щиты с корзинами – 2 шт.

Лесенка-стремянка – 1 шт.

Ребристая дорожка – 1 шт.

Корзины для мечей – 1 шт.

Бубен – 1 шт.

Строительный модуль  - 1 компл.

Теннисные ракетки – 2 шт.

Велотренажер – 1 шт.

Тоннель – 1 шт.

Мягкие мячи – 2 шт.

Клюшки – 2 шт.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в РФ"

2.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы в дошкольных образовательных организациях"

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"