Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Курочкина Татьяна Александровна

 

Курочкина Татьяна Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Курочкина Татьяна Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Снегирёк" г. Белоярский"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Тюменская область, ХМАО- Югра, Белоярский район, город Белоярский.

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

"Метод биологической обратной связи - средство коррекции и компенсации речевого развития детей".

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://att.bel-snegirek.ru/images/docs/specialists/kurochkina/prog/prog_1.zip

http://rusobr.ru/conspfiles/013.zip

Возрастные группы

четыре года, пять лет, шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Индивидуальная. Занятия проводятся в течение 15-30 минут, в зависимости от возраста ребёнка. Каждое занятие включает в себя гимнастику для глаз и дыхательные игры и упражнения, выполняемые ребёнком без компьютера.

Описание образовательных задач

Коррекция и компенсация речевых нарушений у детей дошкольного и  младшего школьного возраста.

Описание воспитательных задач

Формирование  психолого- логопедической  компетентности родителей, воспитывающих  детей  с нарушениями речи.

Описание развивающих задач

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Развитие интереса у детей к современным компьютерным технологиям.

Описание подготовки к мероприятию

При организации занятий, с использованием кабинета "БОС - логотерапевтический", необходимо в достаточной мере проветрить помещение, продезинфицировать датчики, обеспечить комфортную посадку пред компьютером (не сдавливая диафрагму ребёнка, положение экрана монитора напротив глаз, устойчивое положение ног, избегая висящего состояния).

Описание хода мероприятия

Каждое занятие, кроме диагностических, начинается с дыхательной разминки, в положении: лёжа-сидя-стоя. Затем ребенок приглашается к компьютеру и выполняет ряд игровых упражнений, направленных на развитие диафрагмально - релаксационного типа дыхания. Упражнения подбираются специалистом, исходя из преобладающего у ребёнка типа дыхания, возрастных и индивидуальных особенностей развития и в соответствии с дидактическими принципами.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Наличие комплектации "Кабинет "БОС - логотерапевтический".

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработками НОУ  "Институт биологической обратной связи".

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, В газете "Вести от Снегирька", из информации в уголках для родителей.

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории, соответствие Стандарту педагога, привлечение родителей

Источники финансирования данной практики

финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

ниже

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"