Об авторах
• ФИО участника (ов): Лихачева Екатерина Александровна, Жадаева Наталья Николаевна
• Название образовательной организации (места работы): Православный детский сад "Светлица"
• Адрес образовательной организации (область, район, населенный пункт): Волгоградская область город Волжский
Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста
"Экспериментариум"
Адрес конспекта (программы) в сети Интернет
http://rusobr.ru/conspfiles/080.zip
Возрастные группы
четыре года, пять лет, шесть лет
Описание формы организации работы с детьми
В ходе проведения эксперимента дети индивидуально( самостоятельно) выполняют алгоритм действий, предлагаемый воспитателем. По ходу эксперимента дети могут подходить друг к другу, помогать, советовать, комментировать действия друг друга.
Описание образовательных задач
Элементарные опыты и эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Активизируется познавательная деятельность.
Описание воспитательных задач
Элементарные и занимательные опыты и эксперименты помогают сформировать мотивационные основы познавательного развития детей. Формируется эмоционально-ценностное отношение к природе.
Описание развивающих задач
Развитие мышления, логики, творчества ребенка.
Описание подготовки к мероприятию
1. Выбор объекта исследования.
2. Предварительная работа по изучении теории вопроса.
3.Определение типа, вида и тематики занятия экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми.
5. Игровой тренинг внимания, восприятия. памяти, логики, мышления.
6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий.
7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
8. Прогнозирование результата.
9. Закрепление последовательности действий.
10. Закрепление правил безопасности.
Описание хода мероприятия
1. Постановка исследовательской задачи.
2. Прогнозирование результата.
3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
4. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников.
5. Выполнение эксперимента( под руководством воспитателя)
6. Наблюдение результатов эксперимента.
7. Фиксирование результатов эксперимента.
8. Формулировка выводов.
Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)
Удобные столы, вода и раковины, различные емкости, стаканы, совочки, салфетки, песок, глина, камни, дощечки для лепки, куклы, подиум для демонстрации опытов.
Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)
Используется тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей издательства "Учитель".
Использование электронных систем учета обучающихся
Не используются
Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование
высокое
Как родители могут узнать о данной практике доп. образования
на собрании родителей или из общения с педагогами
Кадровое обеспечение данной практики
молодой специалист
Источники финансирования данной практики
финансирование за счет родителей
Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику
Соответствует нормативу
Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону
равна
Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования
достаточное