Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Никулина О.А.

 

Никулина О.А.

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Никулина О.А.

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад №38 "Калинка"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  Калужская область, город Обнинск

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

Путешествие к звездам

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://rusobr.ru/conspfiles/010.zip

Возрастные группы

Пять лет

Описание формы организации работы с детьми

Групповая форма организации совместной деятельности (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе деятельности

Описание образовательных задач

1.Продолжать освоение техники рельефной лепки

2.Вызывать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами

3.Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание, свивание, наложение одного цвета на другой).

4.Познакомить со способом смешивания цветов пластилина.

Описание воспитательных задач

1.Воспитывать навыки сотрудничества

2.Воспитывать самостоятельность

Описание развивающих задач

1.Развивать умение высказывать свои суждения

2.Развивать чувство формы и композиции

3.Развивать мелкую моторику

Описание подготовки к мероприятию

Предварительная работа педагога:

Подбор музыки, оформление помещения, оформление   композиционной основы для лепки, изготовление технологических карт.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение звездного неба, беседа о ночном небе, звездах, созвездиях, чтение стихотворений о космосе, звездном небе и космонавтах.

Описание хода мероприятия

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в настоящее космическое путешествие .  Но сначала, скажите, пожалуйста,  на чем  лучше отправится в полет к звездам?

Ответы детей.

Педагог: Полетим на космическом корабле! А давайте его построим.

Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение:

 

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

 

Педагог: Ой, посмотрите, какой большой космический корабль! Прошу занять свои места и пристегнуть ремни. Полетели!

 

В помещении гаснет свет, включается проектор «Звездное небо», звучит  музыка

 

Педагог:

Звездочки ясные, звездочки частые

В небе высоком горят.

Будто  поют они песни прекрасные,

С нами они говорят.

Небо огромное, небо бездонное

Звезд как песчинок - не счесть.

Все же поверьте, звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Педагог: Мы приближаемся к какой-то неизвестной планете. Давайте приземлимся на ней и познакомился с ее жителями. Хотите?

 

Дети совместно с педагогом входят в  художественную студию.

Педагог обращает внимание детей на красиво оформленное помещение, «Космический город», картины звездного неба и созвездия. Предлагает рассмотреть все через подзорную трубу-телескоп.

 

Педагог: А где же жители  этой планеты? Неужели она необитаема? А вот и они!

 

Дети с педагогом подходят к игровому пространству «Космический город».

 

Педагог:  Не будем им мешать, тихонечко присядем и посмотрим, чем же они занимаются?

Ответы детей.

Педагог:   А давайте возьму подзорную трубу, и посмотрим вокруг. Что еще интересного вы видите вокруг?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем заняться на этой планете?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, здесь есть  пластилин, кусочек звездного неба и мы с вами можем создать свою картину, на которой изобразим все, что мы видели во время звездного путешествия. В далеком космосе нам звезды кажутся разноцветными. Поэтому вы можете использовать цвета, которые вам нравятся.

 

Показ способа изображения звезд

Один из детей предложил сделать звездочку разноцветной.

Педагог  предлагает ребенку показать  новый способ смешивания пластилина и изображения разноцветной звезды.

 

Педагог: А теперь  вспомните все, что мы видели и постарайтесь  изобразить это в своей работе.

Самостоятельная работа детей, педагог подходит к каждому ребенку индивидуально, помогает реализовать творческий замысел.

 

Педагог: У вас получились замечательные космические картины!  И мне кажется, что мы тоже можем превратиться в инопланетян. Вы этого хотите?

Ответы детей.

Педагог приглашает детей на ковер,  достает  и надевает желтую бейсболку.

 

Педагог: Ребята я  похожа на инопланетянина?

Ответы детей.

 

Педагог достает блестящую маску и надевает ее.

 

Педагог: А теперь я похожа на инопланетянина?

Ответы детей.

Педагог: Теперь мы все превратимся в инопланетян и потанцуем. Вы можете повторять за мной, а можете придумать свои движения.

Дети  танцуют под веселую музыку, изображая инопланетян.

Педагог: Молодцы! Посмотрите, что еще я нашла на этой замечательной планете!

Педагог обращает  внимание детей на тарелочки с разнообразными бусинами , пуговицами, пайетками . 

 

Педагог: Как вы думаете, нам это может пригодиться? Для чего?

Ответы детей.

Педагог: Да, давайте сделаем наши звезды блестящими, сверкающими. Выбирайте все, что вам нравится и  может пригодиться для украшения вашей работы.

 

Дети выбирают понравившиеся материалы для своей работы.

 

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на наши космические картины. Правда, у нас получилось очень красиво? И все это вы сделали своими руками. Давайте наши работы мы разместим вокруг космического города, и наши друзья-инопланетяне будут летать между наших звезд на своих летающих тарелках. А вы им расскажете о  том, что вы изобразили в своем космическом пространстве.

Ответы детей.

Педагог: Теперь  мы с вами можем отправится на нашем звездолете обратно… Только куда? Я уже и не помню, откуда мы прилетели…(планета Земля).

Ответы детей.

Педагог: Или мы можем остаться здесь и поиграть, познакомиться ближе с жителями космического города.

Выбор детей.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Материалы и оборудование: 

«Космический город» (собранные из конструктора «Лего» модели космических кораблей, инопланетных домов и т.п.);

интерактивный проектор «Звездное небо»;

музыкальный центр, диск с записью музыки;

размягченный пластилин разных цветов;

разнообразные бусины и пуговицы, пайетки;  

композиционная основа для лепки (тонированный картон черного, фиолетового, синего цветов);

технологические карты «Ночное небо», «Созвездия».

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

http://www.solnet - Детский портал «Солнышко»

http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/ - Журнал"Обруч"

http://www.dovosp.ru/ - Журнал"Дошкольное воспитание"

http://www.logoped.ru – Логопед

http://www.moi-detsad.ru/ -Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/ -Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/ - Раннее развитие

http://www.ucheba.com/ -Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание

http://www.colibri.ru/ - Интернет-магазин – дошкольное воспитание

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник RU

http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://fcior.edu.ru - «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

http://menobr.ru/ - Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

http://catalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети интернет

http://www.udou.ru - Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»

http://collection-of-ideas.ru - Журнал для детей «Коллекция идей»

http://dob.1september.ru - Журнал «Дошкольное образование»

http://www.det-sad.com - Информационный портал «Детские сады - отзывы родителей»

http://www.moi-detsad.ru - Методические разработки для детского сада

http://www.apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Использование электронных систем учета обучающихся

Не используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

недостаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"