Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Информационный ресурс эффективных практик организации
дополнительного образования детей дошкольного возраста
Пантюхина Елена Александровна

 

Пантюхина Елена Александровна

Об авторах

                     ФИО участника (ов):  Пантюхина Елена Александровна

                     Название образовательной организации (места работы):  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 45 "Флажок"

                     Адрес образовательной организации  (область, район, населенный пункт):  607188, Нижегородская область, г. Саров,   ул. Семашко, д. 12

Название конспекта (программы) дополнительного образования детей дошкольного возраста

программа  "Веселая математика"

Адрес конспекта (программы) в сети Интернет

http://detskysad-45.caduk.ru/p51aa1.html

http://rusobr.ru/conspfiles/017.zip

Возрастные группы

шесть лет, 7 лет

Описание формы организации работы с детьми

Система работы предполагает проведение с детьми занятий разного типа.

Традиционные занятия состоят из нескольких частей, на которых решаются задачи по основным математическим разделам (знакомство с цифрами, количество и счет, геометрические формы и т.д.)

Доминантное занятие – как правило,  посвящено изучению какой-то определенной темы (знакомство с числом и цифрой 5, «В стране геометрических фигур» На таких занятиях дети «погружаются»  в определенное содержание, что позволяет ребенку более качественно усвоить программный материал. На подобных занятиях изучение материала происходит не вширь, вглубь. Главный принцип таких занятий – «знать лучше, а не больше».

Итоговое занятие – после прохождения определенных тем проводится т.н. «итоговое» занятие. Всего «итоговых» занятий 9 (проводятся один раз в месяц). Всем известно, что сказка вызывает у детей большой эмоциональный отклик, поэтому в основе занятия лежит знакомое детям произведение, на материале которого и строится закрепление пройденного материала. Примерные темы итоговых занятий «Гуси-лебеди», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Спасаем Красную Шапочку». Произведения подобраны в соответствии с возрастом детей.

Описание образовательных задач

Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты;

Описание воспитательных задач

          Поощрять уместное использование математических терминов и символики;

          Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них.

Описание развивающих задач

          Развивать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;

          Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;

Описание подготовки к мероприятию

1.Достаточное количество наглядного и раздаточного материала.

2. Счетный материал

3. Наборное полотно

4. Доска, мел.

5. Простые карандаши.

Описание хода мероприятия

1. Актуализация знаний.

2. Подача нового материала в соответствии теме.

3. Закрепление нового материала.

4. Итог занятия.

Используемые оборудование и материалы (развивающая среда)

Во всех типах занятия активно используются развивающие игры. Так, при ознакомлении с составом числа используются палочки Кюизенера. Для развития логического мышления, ознакомления с геометрическими формами и цветом  используются Логические блоки Дьенеша. Для развития пространственного воображения – развивающие игры Б. Никитина, «Танграм», «Колумбово яйцо» и др.

Использование федеральных ресурсов (методических, медийных, иных)

1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-112с.

2.Давйте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет/ Под ред. А.А. Столяра. – М: Просвещение, 1991. – 80 с.

3.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.- Сост. Е.Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лаконец С.С., 2007. – 96 с.

4.Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.- Сост. Е.Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лаконец С.С., 2007. – 96 с.

5.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.

6.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. –М.: Новая школа,1996. -288с.

7.Математика от трех до шести: Учебн. –метод. пособие для воспитателей детскихсадов / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. –СПб. : Акцидент, 1996. – 150с.

8.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М: Просвещение, 1990. – 94с.

9.Минкевич Л.В. Математика в детском саду.  Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 96с.

10.Минкевич Л.В. Математика в детском саду.  Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. –192с.

11.Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996. -107с.

12.Учимся думать: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей / Сост. Н.Касоларо. – СПб.: Сова, 1994. – 39с.

13.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от3 до 6 лет / Е.А. Агаева, В.В. Брофман и др. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.

14.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

15. Комплексной программы по подготовке детей 5-7 лет к школе "Я хочу учиться" В.Н. Баранова, Р.Ю. Белоусова.

Использование электронных систем учета обучающихся

используются

Оценка качества помещения, в котором реализуется дополнительное образование

высокое

Как родители могут узнать о данной практике доп. образования

на сайте организации, на собрании родителей или из общения с педагогами, Индивидуальные консультации, работа рубрики "Сегодня отличились"

Кадровое обеспечение данной практики

педагог первой категории

Источники финансирования данной практики

финансирование практики за счет бюджетов  различных уровней, финансирование за счет родителей

Соответствие оплаты труда педагогов, вовлеченных в практику

Соответствует нормативу

Соотношение почасовой оплаты педагогов, вовлеченных в практику, со средней по региону

равна

Финансирование материально-технического снабжения, связанного с реализацией практики доп. образования

достаточное

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"